Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 24 апреля 2024

Благовещенский мост «потренировал» крылья

В ночь на среду в Петербурге начались пробные разводки мостов.

В ночь на среду в Петербурге начались пробные разводки мостов.


Первыми развели Володарский и Благовещенский. Корреспондент «ВП» попал в святая святых — внутрь моста, соединяющего Васильевский и Адмиралтейский острова

В график пробных разводок вошли 12 переправ. Каждую предполагается развести по 3 — 4 раза. А всего за период навигации на 9 основных из 18 разводных мостов ГУП «Мостотреста» осуществляется более 2300 разводок.
Встретил нас главный механик Благовещенского моста Равиль Калмыков. Он показал журналистам свою вотчину — самую новую петербургскую переправу, ставшую таковой после реконструкции и возвращения исторического названия мосту Лейтенанта Шмидта. На ней новейшее оборудование и еще не изношенные конструкции. Но даже им нужны были профилактика и небольшой ремонт после прошлогодней навигации. Например, этой зимой были восстановлены наружные поверхности штоков разводных цилиндров. Что это значит, корреспондент «ВП» понять так и не смог. Но Равиль объяснил, что система разводки и наводки крыльев гидравлическая, а разводные цилиндры — одни из ключевых ее элементов, требующих особого подхода.

 


— Все, кто работает на мостах, — уникальные в своем роде специалисты, — рассказывает Равиль. — Механика механикой, но одинаковых разводных механизмов нет, у всех систем свои особенности. А основная движущая сила на Благовещенском — давление жидкости. Система полностью автоматизирована, но все равно задача настолько сложная и важная, что без людей, управляющих и обслуживающих ее, нельзя.
Люди же, которые разводят мосты, занимаются этим всю жизнь. Равиль Калмыков, например, вчера отметил начало 27-й навигации. Корреспондент «ВП» поинтересовался, как он попал на мост. Равиль оглянулся — вокруг видеокамеры, журналисты с микрофонами: «Не помню уже. Давно это было». А глаза хитрющие. Помнит и, наверное, в более теплой обстановке поведал бы свою историю. Потому что у каждого здесь своя история. Один был гопником и спивался, а кто-то привел его на мост, и мост его спас. Другой с детства ходил от Академии художеств на площадь Труда и мечтал попасть внутрь моста, а когда попал, то не смог уйти. Как говорят сами механики, здесь люди трудятся или меньше года, или всю жизнь. Случайные не задерживаются.
До сих пор все с теплом вспоминают легендарного Васю в кубе — Василия Васильевича Васильева, который жил на Васильевском острове и 40 лет работал на мосту Лейтенанта Шмидта. Сейчас он уже умер, но память о нем передается из поколения в поколение мостовых специалистов.
Конечно, времена изменились. Например, в правобережном павильоне стоял теннисный стол, где дежурная смена отдыхала, когда от нее не требовалось активных действий. Там иногда те ночные гуляки, которые не успевали перебраться с берега на берег до развода и умели найти подход к мостовикам, находили приют на два часа до промежуточной наводки. Теперь в этом павильоне обосновались охранники. Теннисного стола уже нет. Но, как сказал Равиль, в редкие моменты отдыха дежурной смене есть чем заняться. Ведь, что бы ни происходило на переправе, все специалисты-мостовики знают, что их задача — безаварийная разводка и наводка согласно установленному графику. Ведь это обыватели иногда думают, что разводные мосты — красивый петербургский трюк для привлечения туристов. Но забывают, что истинная красота — функциональна. Без этого не будет навигации по Волго-Балтийскому водному пути.
Поэтому главный механик Равиль Калмыков так подробно и со знанием дела показывал и рассказывал нам о начинке моста. Мы увидели гидравлические машины, противовес, без которого, конечно, полторы тысячи тонн пролета не смогла бы поднять ни одна система. А инженерная мысль превратила каждый пролет в качели — двигателю, каким бы он ни был, механическим или гидравлическим, остается только дать толчок и обеспечить контроль разводки и наводки.
Но для того чтобы вся эта система работала как часы во время навигации, которая начнется 10 апреля, и нужны пробные разводки. Это проверка работы систем. Вот и вчера Равиль нажал нужную кнопку, пролеты раскрылись. А потом началась слаженная работа механиков. С пульта управления они принялись поднимать и опускать пролеты попеременно, словно махать крыльями. И так все полтора часа.
Сбоев не было. Тем не менее пробных разводок будет еще несколько у каждого разводного моста. Так что мостовики советуют автомобилистам, которым ночью надо куда-нибудь ехать, заранее проверять свой маршрут.

Михаил ТЕЛЕХОВ, фото автора


Благовещенский мост — первый постоянный мост через Неву. Он является границей между Большой Невой и Невской губой — акваторией Финского залива. Его ширина достигает 37 метров, ширина тротуаров — по 3 метра. Длина — 331 метр. Название Благовещенский ему в 1850 году дала одноименная часовня Конногвардейского полка, построенная непосредственно на мосту. А разводили мост с помощью лошадей.

 

↑ Наверх