Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 20 ноября 2024

Большая разница

Смотрел по «РенТВ» программу об истоках эмиграции из России. Журналист Осокин надрывался: в числе причин названы вредные чиновники, силовики, прессующие весьма вялых «граждан»-обывателей, отсутствие у людей всяких перспектив и даже, пардон, нехорошая сперма. Ну, двумя словами — жизнь собачья. Вот «господа хорошие» и валят из страны — куда глаза глядят.
Ну а куда глядят глаза? Это давно известно — туда, где нас нет. Ведь «там, где нас нет, всегда лето». Даже в известной детской песенке про Петербург поется «а у нас и небо ниже, и газончик не пострижен, голубями весь засижен этот город...». Зато во Франции — Париж. А в Америке — индейцы. Ну а в Лондоне — гвардейцы. А в Бомбее сплошь бомбейцы. Ну а рядом — Пакистан.
Мне, у которого от ужасов бытовой жизни волосы дыбом встают, за этим довелось понаблюдать с другой стороны — из-за того самого «бугра», куда многим так хочется.
В Австралии пенсионерам выделяют по приемлемой цене роскошные квартиры. Пятикомнатные, с отдельными апартаментами на каждого члена семьи — вдруг один из них жутко храпит. Бесплатные врачи, автобусы, которые развозят «стариков» по магазинам. Недавно стоматологи не стоили им ни цента. Но эта лафа уже кончилась, да и другие «в процессе» (интересно, не количество ли наших эмигрантов-пенсионеров, хлынувших в Австралию, заставило власти Зеленого континента пересмотреть социальную политику?).
В Швейцарии, где автор этих строк был на чемпионате континента по фигурному катанию, внешне все выглядит очень пристойно. Особенно в Берне. Коровки, собачки. Жирные и необлезлые коты. Ухоженные дети, уличные музыканты.
«Берн — это столица, витрина, но нищих даже там полно, — поделилась жизненным опытом одна моя русскоязычная знакомая, которая давно уже обосновалась в Швейцарии. — Нищенство запрещено, но с попрошайками никто не борется. В Лозанне множество карманников — обчистят там вас запросто, просто на улице разденут».
Приглядевшись, автор этих строк заметил в сонном Берне нескольких путан, которые (одна из них — прямо напротив действующей церкви) ловили клиентов. Меня, например, чуть не поймали — я насилу вырвался и убежал. Девушек — молдавских, белорусских, словно в Турции, местная мафия вывозит за границу, отбирает паспорта и «продает» в очень закрытые частные клубы. Вот тебе и Швейцария!
«Смертность от рака молочных желез у нас — самая высокая в Европе, — продолжала мне плакаться в жилетку моя знакомая. — Врачи отказываются обнаруживать рак на ранних стадиях, потому что дополнительные обследования, которые необходимы в этих случаях, стоят дорого. Но если «раковый» прогноз не подтвердится, эскулапу грозят санкции — он, получается, растратил деньги страховой компании».
Все радужные и восторженные впечатления от заграницы, ахи-вздохи, очень точно выражаются формулировкой, предложенной в фильме «Знакомьтесь, Джо Блэк» умирающей (вполне возможно, что от рака) пациенткой. «Вы словно приехали в отпуск на Ямайку — солнце еще не жжет кожу. Но очень скоро оно станет нестерпимым». Но от него будет ни спрятаться, ни скрыться...

Евгений КОВАЛЕНКО

↑ Наверх