Газета выходит с октября 1917 года Saturday 18 мая 2024

Борьба с комплексами вплоть до полного хеппи-энда

В Петербурге проходят съемки нового телефильма «Комплекс полноценности» с Еленой Кориковой, Артемом Ткаченко и Андреем Ильиным в главных ролях.

Пасмурным сентябрьским днем на Каменном острове, на обычно тихом пересечении 2-й Березовой и Средней аллей, идет на удивление насыщенная жизнь: полукругом стоят микроавтобусы и трейлеры, вокруг них бродят люди, тарахтят бензиновые генераторы, слышны переговоры по рации. Впрочем, это не секретная операция и даже не милицейские учения. Дело в том, что в Петербурге проходят съемки нового телефильма «Комплекс полноценности» с Еленой Кориковой, Артемом Ткаченко и Андреем Ильиным в главных ролях.

В съемках перерыв: актеры уехали в ресторан, рабочие площадки, члены съемочной группы пьют горячий чай среди трейлеров, зато вашему корреспонденту выпадает возможность поговорить с режиссером и продюсером Сергеем Черных, который рассказывает о будущем фильме и о сегодняшнем съемочном дне.


— Не хотелось бы раскрывать все, — сомневается Сергей, —  а то можно испортить удовольствие от просмотра. Надеюсь, у нас получится интересная история, интересная романтическая комедия. Наши герои, которых играют Елена Корикова и Андрей Ильин, случайно оказываются в одной съемной квартире, которая по ошибке агентства была одновременно сдана двум разным людям. Одна из них — девушка из провинции Жанна, второй — профессор Андрей. У них достаточно большой возрастной разрыв — почти 20 лет, разное воспитание и мировосприятие. Но возникший поначалу конфликт вскоре выливается в красивую романтическую историю со множеством перипетий; появляются новые герои, которые окружают двух основных персонажей, — и финал несколько неожиданный. Надеемся, будет интересно.

Сегодняшний съемочный день целиком проходит на улице. По сюжету Жанна пытается сделать из тучного Андрея подтянутого мужчину. И по утрам они совершают пробежки, одновременно разговаривая на разные темы: о женщинах, любви, сексе... «Глубокой драматургии сегодня нет», — признается Сергей. Живописные панорамы осеннего парка были отсняты еще до перерыва, и теперь, пока мы разговариваем, на одной из парковых аллеек группа готовит машину к съемкам в движении: в багажник внедорожника, за которым будут бежать актеры, устанавливается камера. Чтобы замерить необходимое для съемок сцены расстояние, помощники режиссера устраивают небольшую репетицию: бегут за медленно движущейся машиной, начитывая текст.

Между тем на площадку возвращаются актеры. Помимо Жанны и Андрея в пробежках принимает участие еще один герой фильма — Максим — в исполнении Артема Ткаченко, их молодой сосед по лестничной клетке, который, естественно, влюбится в Жанну. И пока Елена Корикова и Андрей Ильин в трейлерах готовятся к съемкам, Артем гуляет вокруг, разминаясь, и соглашается немного поговорить о своем герое.

— Максим — молодой человек, который живет в одиночестве, — рассказывает Артем, — и все, что у него есть, — это творчество. Этот парень — архитектор. Когда мы попадаем в квартиру героя, то видим, что он увлекается живописью, любит путешествовать, а единственная его проблема в том, что он одинок. Может, потому что застенчив, может, ему не везло с женщинами... Но, видимо, мысли материализуются, и все, о чем он мечтал, чего хотел, чего ему не хватало, все-таки происходит. Полюбив, он начинает работать над собой, бороться за свою любовь с самим собой, со своими комплексами.

В разгар нашей беседы от режиссера поступает команда о начале съемок, и актеры выдвигаются на аллею парка. Всех не задействованных непосредственно в процессе съемок просят отойти подальше, дабы не мешать. По рации отчетливо звучат команды: «Приготовиться к съемке!», «Мотор!», «Камера!», «Начали!».

Со стороны сцена выглядит комично: впереди на небольшой скорости едет машина, а за ней и по бокам бежит добрый десяток человек, причем лишь трое из них — в спортивных костюмах и по тропинке. Секунд через тридцать все останавливаются, автомобиль откатывается на стартовую позицию, и весь процесс повторяется — еще один дубль. Ассистент режиссера явно нервничает, зато актеры получают от процесса массу удовольствия. Из-за расстояния слов не разобрать, но между дублями слышно, как они весело смеются. Эх, какая же легкая и приятная у них работа, мелькает у вашего корреспондента мысль…

Кстати, почему кино так называется? Режиссер Сергей Черных объяснил: «Комплекс полноценности» — это фильм о комплексах, которые испытывают вполне состоявшиеся и успешные, со стороны вроде непрошибаемые, а на самом деле просто слабые, как и многие, «обычные люди».

Сергей сравнивает свой фильм с советской классикой — «Москва слезам не верит» — и считает, что, как и фильм Владимира Меньшова, «Комплекс полноценности» будет интересен людям всех возрастов.

Владислав НИКИТКИН

↑ Наверх