Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 25 декабря 2024

Браконьер не уйдет!

У работников Северо-Западного управления Федерального агентства по рыболовству — двойной праздник. Им передали новенькие маневренные катера, а сотрудников первыми в России одели в недавно утвержденную форму. Журналистам разрешили осмотреть катера поближе и даже изнутри — чем и воспользовались корреспонденты «Вечёрки».

У работников Северо-Западного управления Федерального агентства по рыболовству — двойной праздник. Им передали новенькие маневренные катера, а сотрудников первыми в России одели в недавно утвержденную форму.

На площадку перед заводом на Выборгском шоссе на специальных подставках выкатили два катера — больших, красивых и блестящих. Владимир Кожинов, владелец предприятия, передал документы на них Сергею Муравьеву, руководителю Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (ФАР). Оба катера уже с этой недели будут работать на водоемах Северо-Запада: от Петербурга до Республики Карелия. Каждый из них стоит больше миллиона рублей. Завод изготовил катера на выделенные из бюджета средства.

 

 

Прекрасный катер! Таких бы побольше!


 

Через лобовое стекло катера открывается хороший обзор.

 


— Хочется сказать много добрых слов производителям, — поделился радостью Сергей Муравьев. — Это событие знаковое, в структуре ФАР впервые появляется такая серьезная техника. В своем классе эти катера — одни из лучших. Они отлично держат и речную, и морскую волну, поэтому смогут работать и на Ладоге, и в акватории Белого моря.

Как рассказал Сергей Муравьев, два маневренных патрульных катера будут использоваться не только для преследования браконьеров, но и для профилактики антропогенного воздействия на водную среду: с их помощью будут вестись наблюдения за строительством портов и трубопроводов. Один закрепят за опергруппой, работающей по всему Северо-Западу, другой будет курсировать в Финском заливе, по Неве и Ладожскому озеру.

— Теперь уже не будет той обескураживающей ситуации, когда сотруднику ФАР приходилось плыть за браконьером на ободранной казанке. Сами понимаете, браконьеры — люди достаточно состоятельные. Не обязательно злостные нарушители, многие — просто влюбленные в рыбалку люди, нарушающие закон по незнанию. Большинство из них оснащены серьезной техникой, и теперь мы от них не отстаем, — порадовался Сергей Муравьев. — Наша старая техника и эта новая — как небо и земля.

 

Новый утвержденный символ ФАР изображен на флагах, прикрепленных на катера.

 


Журналистам разрешили осмотреть катера поближе и даже изнутри — чем и воспользовались корреспонденты «Вечёрки». На развевающихся флагах, укрепленных на катерах, были изображены две рыбы — новый утвержденный символ ФАР. В кабине катера — места для экипажа, через лобовое стекло открывается хороший обзор. Оказалось, что для управления такой большой и мощной техникой используется всего несколько кнопок и рычагов. Но, по словам сотрудников ФАР, все не так просто — для управления водным транспортом нужно в совершенстве знать правила движения на воде.

 

В сборочном цехе к корпусам приделывают пластиковую надстройку.

 


После торжественной части сотрудники завода показали цеха своего производства. Каждый цех — узкопрофильный: конструкторский отдел, плазменный цех для нарезки корпусов, сборочный, где к сваренным корпусам приделывают пластиковую надстройку. Сначала катер собирают из разных слоев, а затем сращивают корпус с внутренними приборами и проводкой. Мотор на катер можно поставить любой мощности. Такие суда делают на любой вкус: для спокойного отдыха и рыбалки или огромные, мощные, которые разрабатывались для МЧС.

Но это еще не вся радость для сотрудников рыбоохраны Северо-Запада. Им посчастливилось первыми из коллег надеть новую форму с утвержденной геральдикой. Накануне церемонии передачи катеров фаровцы пришивали к ней лычки. Как рассказал корреспонденту «Вечёрки» руководитель пресс-службы СЗТУ ФАР Константин Емельянов, до этого много лет у сотрудников ФАР не было единых образцов одежды. Чаще всего одевались во что придется: либо в старую форму советского образца, либо просто в армейский камуфляж без знаков различия.

Кроме того, с февраля этого года сотрудникам ФАР официально разрешено носить табельное огнестрельное оружие. Так что ловить браконьеров им теперь станет гораздо легче. Единственное «но»: двух катеров на весь Северо-Западный регион явно недостаточно.

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх