Ценим ТВ как источник знаний
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, из каких источников россияне чаще всего узнают последние новости. Подавляющее большинство россиян узнают последние новости по телевизору (92%). Прочие СМИ популярны в меньшей степени: ...
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, из каких источников россияне чаще всего узнают последние новости.
Подавляющее большинство россиян узнают последние новости по телевизору (92%). Прочие СМИ популярны в меньшей степени: 20% сограждан получают новости из прессы, 15% — из Интернета, 12% — по радио. В меньшинстве — те, кто следит за событиями благодаря рассказам окружающих (6%).
Телевидение — наиболее популярный источник информации среди жителей малых городов и сел (93 — 94%) и пожилых сограждан (96%), пресса — среди 45 — 59-летних, Интернет — среди столичных жителей (32%), молодых и высокообразованных россиян (38 и 24% соответственно). Что касается радио, то этот вид СМИ предпочитают, как правило, жители крупных городов (16%) и пожилые россияне (17%).
Телевизору я верю: он мне правду говорит.
Любопытно, что к телевизору как к источнику информации в равной степени прибегают как малообразованные, так и высокообразованные россияне. А вот печатной прессой вдвое интенсивней интересуются сограждане, имеющие образование начиная со среднего специального.
Такой источник информации, как рассказы родственников, друзей, знакомых, наиболее распространен в молодежной среде — им пользуются 9% людей от 18 до 24 лет. Люди от 45 до 50 и старше 60 лет реже всего узнают новости о стране и мире от знакомых — таких всего 4%. Что позволяет, наверное, говорить не столько о малой информированности их знакомых, сколько о меньшем, чем у молодежи, круге общения.
Подготовил Иван МЫШКИН
Фото Натальи ЧАЙКИ
Метки: Статистика Телекоммуникации
Важно: Правила перепоста материалов