Чехов по-аргентински
В Петербурге покажут спектакль Чеховского фестиваля под изощренным названием «Следящий за женщиной, которая сама себя убивает». Скрывается под ним хорошо известный всем образованным россиянам чеховский «Дядя Ваня». Вот, правда, поставил его совершенно в России неизвестный аргентинский режиссер Даниэль Веронезе. Смотрите на сцене ТЮЗа — с 3 по 6 июня.
В Петербурге покажут спектакль Чеховского фестиваля под изощренным названием «Следящий за женщиной, которая сама себя убивает». Скрывается под ним хорошо известный всем образованным россиянам чеховский «Дядя Ваня». Вот, правда, поставил его совершенно в России неизвестный аргентинский режиссер Даниэль Веронезе. Смотрите на сцене ТЮЗа — с 3 по 6 июня.
Самый респектабельный и основательный театральный форум страны и один из самых значительных в мире — Чеховский фестиваль — до сих пор до Петербурга не добирался. Нынче нам помог юбилей. В чеховский год привезти часть программы, что связана с именем главного российского театрального классика, — очень логично.
Спектакль «Следящий за женщиной, которая себя убивает» — это, как утверждают очевидцы, очень эмоциональный, но и подробно-психологичный Чехов. А поскольку герои существуют на небольшом пространственном пятачке, то концентрация страстей в каждый момент — критическая. Что для нашего восприятия Чехова, конечно, непривычно, но очень даже допустимо. Особенно в «Дяде Ване», где в центре истории не только страдающий (в том числе и от безответной любви) русский совестливый интеллигент, но и роскошная женщина Елена Андреевна.
Важное свойство спектакля режиссера Даниэля Веронезе — непрерывность действия. Эпизоды сливаются в чувственный поток, который окутывает героев и несет их к неутешительной, но единственно достоверной развязке. И говорят, что саму суть, сам нерв чеховской драмы аргентинцы уловили абсолютно.
Фото Елены КОНСУЭГРЫ