Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2024

Чьи в лесу шишки?

Отныне вне зоны полномочий КГИОП в Санкт-Петербурге оказались здания Русского музея, Российского этнографического музея, здания Эрмитажа, а также Никольский собор и Воскресенский монастырь.

На последнем заседании Совета по сохранению культурного наследия Вера Дементьева сделала важное заявление. 5 июля председатель комитета по государственному использованию и охране памятников сообщила: отныне вне зоны полномочий КГИОП в Санкт-Петербурге оказались здания Русского музея (Михайловский дворец и Михайловский замок, Строгановский и Мраморный дворцы, Кофейный и Чайный домики и Летний дворец Петра Первого в Летнем саду), Российского этнографического музея, здания Эрмитажа (Зимний дворец, Старый, Новый и Малый Эрмитажи), а также Никольский собор и Воскресенский монастырь.

Г-жа Дементьева напомнила, что эти объекты постановлением правительства РФ от 9 июня 2010 года добавлены в ведение Росохранкультуры к ряду других важных объектов: дворца Лобанова-Ростовского, здания Сената и Синода, дворца Белосельских-Белозерских, ансамбля Константиновского дворца в Стрельне, форта «Александр», Троицкого собора. Все вышеперечисленные здания попали под крыло Росохранкультуры в 2005 году.

При этом Вера Анатольевна напомнила печальную историю с пожаром купола Троицкого собора — тогда КГИОП уже не давал разрешения на проведение реставрационных работ и не подписывал никаких документов. «Причину пожара так и не выяснили», — констатировала глава ведомства. — Я не могу объяснить, где теперь будут проходить согласования и не буду вступать с Росохранкультурой в хлипкие договоренности».

Заместитель директора НИИ «Спецпроектреставрация» Михаил Мильчик на это заметил, что «раз все эти объекты находятся на территории Санкт-Петербурга, то совет по сохранению культурного наследия просто обязан рассматривать их судьбу на своих заседаниях». На что Вера Дементьева ответила: представитель Росохранкультуры, ранее входивший в совет, давно его покинул, сославшись на то, что не может состоять ни в какой общественной организации. И сама Дементьева, по ее словам, как чиновник не может обсуждать на совете то, что не находится в поле ее деятельности.

«Мы должны увидеть, как это сформулировано. И если все подтвердится, то мы будем писать письмо в Росохранкультуру. Чего стоит один только Летний сад! Получается, что половина единого ансамбля контролируется одним ведомством, половина — другим», — прокомментировал ситуацию председатель Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Марголис и пообещал, что этот вопрос будет рассмотрен на заседании ВООПиК.

 

План летнего сада


Когда «Вечёрка» обратилась за комментариями в Российский этнографический музей, там были немало удивлены вопросом.

Пресс-секретарь РЭМ Инна Карпушина связалась с директором Владимиром Грусманом, который сообщил, что «никаких официальных депеш от комитета по государственному использованию и охране памятников музей не получал. Не было и никаких звонков». Мало того, буквально несколько дней назад г-н Грусман  встречался с председателем комитета Верой Дементьевой. Вместе они обсуждали реставрацию Мраморного зала, согласованную с КГИОП.

Владимир Баженов, заместитель директора Русского музея по реконструкции и капитальному ремонту, был в курсе постановления. Но неожиданно попросил журналистов о помощи. Дело в том, что из Росохранкультуры, в ведомство которого передали Русский музей со всеми его зданиями, никто еще пока не выходил на связь с музейным руководством. «Я много раз пытался связаться с представителями петербургского отделения этой организации по телефону, но мне это не удалось!» — сообщил г-н Баженов.

 

 

Подготовил Алексей ШМЕЛЕВ

 

Подробности о разделе петербургских памятников между двумя организациями читайте в ближайших выпусках «Вечёрки».

↑ Наверх