Газета выходит с октября 1917 года Saturday 11 января 2025

Чиновники готовы положить в борьбе с чумой тысячу кабанов

 

Но охотники утверждают, что это не обязательно

Африканская чума переполошила не только Петербург, но и Ленинградскую область. Все боятся распространения вируса. Так, комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира региона начал дополнительную кампанию по приему заявок на добычу кабанов. И до окончания сезона зимней охоты — до 28 февраля — готов выдать еще до 1000 лицензий на отстрел этих животных в примыкающих к карантинной зоне Петербурга Ломоносовском, Гатчинском, Тосненском, Волосовском и Кингисеппском районах.
Эта новость, конечно, взволновала защитников животных. Ведь тысяча лицензий — это почти все поголовье этих районов. Но корреспондент «ВП» побывал в одном из охотничьих хозяйств Гатчины, и, оказалось, не все так страшно.
Его встретил ведущий специалист Леноблохоты Владимир Максимов, он рассказал, что отстрел тысячи кабанов, конечно, исключен: «Популяцию уничтожать никто не собирается. Да и не найдется охотников на столько разрешений. После выхода распоряжения выдано 20 дополнительных разрешений, может, еще двадцать выдадут. Нам же, во избежание появления африканской чумы, поставлена задача предотвратить миграцию животных, которые зимой в поисках корма могут переходить из одного района в другой. Поэтому нами организованы подкормочные площадки, где корм — зерно — подсыпается постоянно».
Как пояснил Владимир Максимов, в карантинном режиме для охотников тоже ничего необычного нет. Да, сейчас материал с каждой кабаньей туши отправляется в лаборатории, где проверяется на наличие африканской чумы. Но, как пояснила корреспонденту «ВП» ветврач Станции по борьбе с болезнями животных Людмила Веселухина, и без чумы каждая туша в любое время в обязательном порядке проверяется на трихинеллез: «Так что чумная опасность не усложнила нам жизнь. Тем более что отстрела как такового нет. В этом году мы брали пробы всего с 12 туш. Не уверена, что до конца сезона интенсивность охоты вырастет».
В охотничьем хозяйстве ветврача ждали три туши — после охоты добыча хранится в специальном холодном помещении до тех пор, пока лаборатория не сообщит, что все в порядке. Людмила Веселухина при нас разложила одну тушу на специальном столе, вырезала нужные части — лимфатические узлы, селезенку — и сказала, что сейчас повезет все пробы на станцию и что завтра анализ будет готов: «Я же ничего подозрительного во взятых пробах не вижу. Скорее всего все будет нормально».

Михаил ТЕЛЕХОВ
Фото Интерпресс

↑ Наверх