Чипсы оставят без икры, бекона и сыра
В Госдуме рассматривается законопроект, который может серьезно повлиять на внешний вид упаковок товаров, которыми торгуют в наших магазинах. Это технический регламент на пищевую продукцию в части ее маркировки. Производителям больше не дадут обманывать покупателей с помощью соблазнительных картинок.
В Госдуме рассматривается законопроект, который может серьезно повлиять на внешний вид упаковок товаров, которыми торгуют в наших магазинах. Это технический регламент на пищевую продукцию в части ее маркировки.
Производители и сейчас обязаны сообщать покупателям всю правду о составе продуктов. Причем делают это в массе своей добросовестно: мельчайшим шрифтом на всех упаковках написано, из какого сырья сделан тот или иной продукт и сколько содержит калорий. Однако прочитать текст в слабо освещенных торговых залах возможно только с помощью лупы — и то не всегда. А вот картинка на упаковке вполне может тексту противоречить. Например, на обертке мороженого — молочные реки и шоколадные берега. А внутри — пальмовое масло и пищевые добавки, о которых производитель сообщает в абсолютно нечитаемом сопроводительном тексте. В том же ряду крабы на «крабовых» палочках, икра, сыр или бекон на чипсах, аппетитные фрукты на чисто «химических» напитках.
![](/photo/new/4110.jpg)
Надуть покупателя теперь будет сложнее.
Новый техрегламент запретит изображать на упаковке товара продукты, которые не входят в его состав. Новые нормы разработаны для приведения российских правил маркировки в соответствие с европейскими. Например, производителей обяжут указывать на упаковке наличие аллергенов, даже при мизерном их содержании. Запрещено будет использовать завлекательные маркетинговые находки — например, слова «низкокалорийный», «источник витаминов», «источник белка», если продукт далек от требований диетологов. Все надписи на упаковках должны стать контрастными и легкочитаемыми.
Отметим, что разработка нового техрегламента идет с 2004 года и активизировалась лишь после скандальных подробностей, вскрытых на совещании у премьер-министра Владимира Путина по поводу затягивания разработок новых регламентов, которые не устраивают сетевиков и монополистов. Однако именно они принимали участие в разработке документа.
Недаром в штыки было встречено предложение указывать на упаковке страну — производителя сырья. Представьте, что вы берете в руки «отечественный» йогурт и читаете, что он изготовлен из импортного молока. Наверное, призадумаетесь, насколько свежим может быть такой продукт без применения потенциально вредных консервантов и добавок. Подумаете — и не купите. А оно торговцам надо?
Фото Натальи ЧАЙКИ
Метки: Продукты Производство Торговля Законодательство
Важно: Правила перепоста материалов