Газета выходит с октября 1917 года Thursday 4 июля 2024

Что случилось с эскалаторами?

На этот вопрос должны ответить специалисты

Сегодня станут известны причины поломки эскалатора в переходе между станциями метро «Садовая» и «Спасская». Специалисты должны сообщить, насколько все серьезно — случайный это брак конкретного механизма или конструктивная проблема.

Напомним, что 1 апреля на одном из эскалаторов сложились несколько ступеней. К счастью, в это время пассажиров на нем было не много. Один мужчина получил травму ноги, другие пассажиры отделались легким испугом. Сейчас этот пересадочный пункт закрыт, а специалисты Метрополитена, завода-изготовителя и конструктор механизмов пытаются разобраться в ситуации.
Можно вспомнить, что эти эскалаторы были технологическим ноу-хау. Во всяком случае так их пытался представить конструктор Виктор Христич. Как он рассказывал корреспонденту «Вечернего Петербурга», суть новшества в том, что приводы находятся не по бокам ступеней, а непосредственно под ними. Что значительно увеличивает площадь «полезного пространства». Но в данном случае это, возможно, и вызвало технологические проблемы.
Как рассказал корреспонденту «ВП» начальник отдела по госнадзору за лифтами и эскалаторами Северо-Западного управления Ростехнадзора Виталий Постников, согласование шло очень долго: «Там было столько нетрадиционных конструктивных решений, что у нас — как у регионального ведомства — не было полномочий разрешать или не разрешать эксплуатацию. Этим занимались специалисты центрального Ростехнадзора. Но в конечном итоге все было согласовано в установленном законом порядке».
Инспекторы Ростехнадзора проверяли все этапы спуска и подъема новых эскалаторов, резко останавливали их и запускали снова, обрывали цепи — два с половиной месяца новые движущиеся лестницы работали безостановочно, а специалисты следили за режимом их работы.
Но в эксплуатации они все равно оказались не идеальны. Например, Виктор Христич обещал убрать шум, который эскалаторы издавали. Причем, по словам конструктора, избавиться от него совсем было нельзя, разве что установкой специальных заглушек. Но, видимо, заглушки не помогли. А ведь есть негласный закон техники — идеальные механизмы должны работать тихо. Любой грохот идет от механического воздействия, силы соприкосновения разных деталей. А это уже имеет непосредственное отношение к их износу.
Впрочем, окончательный вердикт будет оглашен уже сегодня. Будем надеяться, что вне зависимости от того, каким он будет, переход между «Спасской» и «Сенной» откроют в кратчайшие сроки.
фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх