Чтобы ехать, сначала нужно идти
Можно ли инвалидам, ветеранам и другим льготным категориям граждан, имеющим право на социальное такси, пользоваться этой государственной услугой не по месту прописки, а вызывать машину в другие районы?
Можно ли инвалидам, ветеранам и другим льготным категориям граждан, имеющим право на социальное такси, пользоваться этой государственной услугой не по месту прописки, а вызывать машину в другие районы? С таким вопросом обратилась к нам одна из читательниц.
Она рассказала, что ее мать по причине беспомощности проживает с ней, а зарегистрирована совсем в другом месте. И однажды, когда пожилой женщине надо было поехать в поликлинику, она позвонила по телефону 576-03-00 в службу социального такси, чтобы заказать машину. Проблем не должно было быть — она со всеми своими льготами зарегистрирована в собесе и непосредственно в службе соцтакси. Но каково же было ее удивление, когда оператор ей отказала, объяснив, что может отправить машину только по адресу регистрации!
То есть инвалиду предложили доехать до дома на другой конец города, чтобы туда уже вызвать такси. Конечно, такой случай не мог остаться нами не замеченным. И мы позвонили в комитет по социальной политике. Оказалось, что проблема эта решается . Достаточно льготнику, проживающему не по месту прописки, или его родственнику зайти в любой ближайший отдел соцобеспечения, где попросить внести в базу социального такси место своего фактического проживания. Также нам подчеркнули, что если сам инвалид дойти до собеса не может, а родственников, которые способны ему помочь, у него нет, то эту задачу может сделать приходящий по вызовам социальный служащий.
Странно, что все это не могла объяснить пожилой женщине оператор социального такси. Но, как пояснили нам в том же комитете по социальному развитию, задача что-либо объяснять в обязанности операторов этой службы не входит. Для подобного рода вопросов есть специальный телефон информационно-справочной службы — 334-41-44, где отвечают.
Но если честно, структуре государственной службы пора уже уходить от практики личного присутствия граждан. В цивилизованных странах даже паспорт можно заказать по электронной почте и тебе принесут его на дом. У нас же инвалиды должны ходить — в собес, в Пенсионный фонд, в паспортный стол. Идея «Электронной России» на уровне федеральных законодателей пока только оформляется. Но так же, как и любая другая инициатива: энтузиастам приходится ворочать камни.
Например, в терминологию документооборота входит понятие цифровой подписи. И ее, например, уже можно зарегистрировать в управлениях Федеральной налоговой службы. Для этого надо прийти в ведомство, пройти по инстанциям, а потом, избавившись от необходимости ходить, отправлять все документы по электронной почте со своей цифровой подписью.
Все бы хорошо, да только в других контролирующих ведомствах эта подпись уже недействительна. И к примеру, пользоваться ею в переписке с Роспотребнадзором уже не получится. Туда надо идти и снова регистрировать — теперь уже «роспотребнадзоровскую» — цифровую подпись. И так во все другие инстанции. Главное, не запутаться в этих подписях. Может, все-таки в век нанотехнологий эти проблемы пора решать как-то по-другому?