Газета выходит с октября 1917 года Monday 25 ноября 2024

Чудеса на хуторе близ Всеволожска

Чтобы снять семейную комедию, режиссер Алексей Козлов построил целую кинодеревню.

Чтобы посмотреть, как режиссер Алексей Козлов снимает свою комедию «Три дня с придурком», я обулась в резиновые сапоги и, несмотря на накрапывающий дождь, отправилась за город, во Всеволожск. Проехав Колтуши, машина свернула с шоссе на проселочную дорожку, и я из окна увидела прекраснейший пейзаж: зеленые поляны, темная полоска леса, симпатичный дачный домик вдалеке и странного вида покосившийся хутор вблизи. Возле него меня и высадили. Тут же подбежал и обнюхал меня приветливый каштановый пес, кажется из благородных. Поодаль кудахтали куры, разбежавшиеся из загона, а работники съемочной группы ловили их и водворяли на место.

Трудно поверить, что это все — не по-настоящему, что здесь снимают кино, а не живут люди. Алексей Викторович сам вышел навстречу и, как радушный хозяин, тут же повел показывать свой кинохутор. Домик для одного из героев — придурка Вани — был придуман всей съемочной командой сообща и выстроен на лесной поляне. Причудливая избушка, собранная из каких-то старых подгнивших досок и фанерок с пионерскими плакатами, но в ней есть все необходимое, даже покосившаяся душевая кабинка с размякшим от дождя мылом. В доме вполне можно жить, вот только спальня Вани имеет странный вид, так как вместо мебели в ней — огромная ветка дуба, протянувшаяся из открытого окошка, она служит герою постелью.

Нарушая идиллический пейзаж, перед домом возвышается гора. С первого взгляда непонятно, что это такое, но, приглядевшись, можно понять, что это выкорчеванный с корнем гигантский дуб. Собственно, именно он и есть главный герой всей истории.

 

 

Ревнивый муж Михаил Ефремов с помощью режиссера Козлова настраивает шпионское оборудование.


Я показала режиссеру на хорошенькую дачку вдалеке:

— Алексей Викторович, неужели и тот домик — тоже декорации?

— Конечно, и его тоже мы построили, там живет героиня Софи — Юлия Галкина — со своим мужем — Михаилом Ефремовым. И железную дорогу мы построили — там работает Софи и каждый день ездит на работу на  велосипеде мимо Ваниного хутора.

— Завтра последний съемочный день, а куда же вы потом денете всех этих курочек?

— Отправим в мою кинодеревню в Лодейном Поле, там есть люди, которые будут о них заботиться.

— А неужели не жалко будет все это разбирать? Здесь же целый мир построен!


— Ну конечно, жалко, за месяц съемок мы тут все обжили, протоптали дорожки. Когда вот этот дуб валили, то все наши плакали, так его жалко было. А дуб, наверное, это чувствовал, так что сопротивлялся. Пришлось его подпилить, только тогда он рухнул. 

— Алексей Викторович, вы же автор сценария, как вам в голову пришла такая история?

— Заснул в Греции, мне сон приснился, я засмеялся и проснулся, сел и написал сценарий. Если коротко, то мой фильм о том, как ребенок видит и понимает взрослые отношения.

— Сейчас очень любят снимать комедии…

— Традиция комедии у нас утрачена, все снимают хохмы, телевидение приучило нас, что юмор — это хохма. Хохма — легкий жанр, а снять комедию сложно. Вот мы заканчиваем съемки, а я до сих пор не знаю, будет это смешно или нет.

— С детьми сложно работать?

— Я раньше вообще не любил снимать детей и всегда стонал, когда мне приходилось это делать. Но потом у меня родился сын, ему сейчас 4 года, и мне стало очень интересно детское восприятие мира.

Исполнители главных ролей петербургские школьники Тема и Кира от съемочного процесса получали огромное удовольствие. Снимали сцену, когда мальчишки, в очередной раз нашкодив, прячутся от Вани в стоге сена в курятнике. Режиссер раз десять заставил ребят проползти по-пластунски и, вскочив, стряхивать с себя сено, скрывая улики. Те без устали проделывали это с радостным визгом, а каждый перерыв использовали, чтобы подраться друг с другом. После съемок эпизода мне удалось на пять минут угомонить этих «вождей краснокожих» и попросить их ответить на мои вопросы. Ребята тут же приосанились и солидно представились:

— Кирилл Данилович Стрелков.

— Шаффер, с двумя «ф», Артемий Вениаминович.

— А можно просто Тема и Кирилл?

— Да, конечно, можно, — снисходительно позволили будущие кинозвезды и охотно поговорили со мной.

— Вы были готовы к тому, что сниматься в кино — это тяжелая работа?

Кирилл: — Мы желаем этого. Когда вечером нас отвозят домой, то нам сразу же хочется вернуться обратно на площадку.

Тема: — В детстве, в шесть лет, у меня была мечта стать актером, и вот она осуществилась. Когда я прочитал сценарий, то понял, что это моя роль.

— Вы такие же хулиганы, как ваши герои?

Тема: — Я очень похож на своего героя, тоже много хулиганю, хотя поменьше, чем Макс.

Кирилл: — А я более тихий и по фильму, и по жизни.

— С кем из взрослых актеров вам было интереснее сниматься?

Тема: —  Мне со всеми понравилось сниматься, все суперские, но Даниил Спиваковский — гений. Мы снимали сцену, как дуб упал, и он сказал нам: «Когда вы приедете сюда еще раз, тут будет стоять новый огромный дуб, и, пожалуйста, не ломайте ветки». У него был такой голос, что я заплакал.

 

 

Придурок Ваня (Даниил Спиваковский) стал жертвой маленьких хулиганов.


 

«Вожди краснокожих» распугали кур.

 


Про что фильм

Родители двух мальчишек-хулиганов уезжают в командировку и оставляют ребят на попечение дальнего родственника, деревенского чудака Вани, который увозит «вождей краснокожих» к себе на хутор. Мальчики вступают на тропу войны с ничего не подозревающим Ваней. А тому не до них — Ваня влюблен в соседку Софи, и единственный шанс добиться взаимности — это заставить зацвести трехсотлетний сухой дуб, такое условие поставила строптивая красавица. А муж Софи не дремлет, выслеживая Ваню и его пассию… Режиссер — Алексей Козлов. В ролях: Юлия Галкина, Даниил Спиваковский, Михаил Ефремов, Мария Порошина, Ярослав Бойко, Кирилл Стрелков, Артем Шаффер.


Фото Михаила КАЦА

↑ Наверх