Чудеса на хуторе близ Всеволожска
Чтобы снять семейную комедию, режиссер Алексей Козлов построил целую кинодеревню.
Чтобы посмотреть, как режиссер Алексей Козлов снимает свою комедию «Три дня с придурком», я обулась в резиновые сапоги и, несмотря на накрапывающий дождь, отправилась за город, во Всеволожск. Проехав Колтуши, машина свернула с шоссе на проселочную дорожку, и я из окна увидела прекраснейший пейзаж: зеленые поляны, темная полоска леса, симпатичный дачный домик вдалеке и странного вида покосившийся хутор вблизи. Возле него меня и высадили. Тут же подбежал и обнюхал меня приветливый каштановый пес, кажется из благородных. Поодаль кудахтали куры, разбежавшиеся из загона, а работники съемочной группы ловили их и водворяли на место.
Трудно поверить, что это все — не по-настоящему, что здесь снимают кино, а не живут люди. Алексей Викторович сам вышел навстречу и, как радушный хозяин, тут же повел показывать свой кинохутор. Домик для одного из героев — придурка Вани — был придуман всей съемочной командой сообща и выстроен на лесной поляне. Причудливая избушка, собранная из каких-то старых подгнивших досок и фанерок с пионерскими плакатами, но в ней есть все необходимое, даже покосившаяся душевая кабинка с размякшим от дождя мылом. В доме вполне можно жить, вот только спальня Вани имеет странный вид, так как вместо мебели в ней — огромная ветка дуба, протянувшаяся из открытого окошка, она служит герою постелью.
Нарушая идиллический пейзаж, перед домом возвышается гора. С первого взгляда непонятно, что это такое, но, приглядевшись, можно понять, что это выкорчеванный с корнем гигантский дуб. Собственно, именно он и есть главный герой всей истории.
Ревнивый муж Михаил Ефремов с помощью режиссера Козлова настраивает шпионское оборудование.
Я показала режиссеру на хорошенькую дачку вдалеке:
— Алексей Викторович, неужели и тот домик — тоже декорации?
— Конечно, и его тоже мы построили, там живет героиня Софи — Юлия Галкина — со своим мужем — Михаилом Ефремовым. И железную дорогу мы построили — там работает Софи и каждый день ездит на работу на велосипеде мимо Ваниного хутора.
— Завтра последний съемочный день, а куда же вы потом денете всех этих курочек?
— Отправим в мою кинодеревню в Лодейном Поле, там есть люди, которые будут о них заботиться.
— А неужели не жалко будет все это разбирать? Здесь же целый мир построен!
— Ну конечно, жалко, за месяц съемок мы тут все обжили, протоптали дорожки. Когда вот этот дуб валили, то все наши плакали, так его жалко было. А дуб, наверное, это чувствовал, так что сопротивлялся. Пришлось его подпилить, только тогда он рухнул.
— Алексей Викторович, вы же автор сценария, как вам в голову пришла такая история?
— Заснул в Греции, мне сон приснился, я засмеялся и проснулся, сел и написал сценарий. Если коротко, то мой фильм о том, как ребенок видит и понимает взрослые отношения.
— Сейчас очень любят снимать комедии…
— Традиция комедии у нас утрачена, все снимают хохмы, телевидение приучило нас, что юмор — это хохма. Хохма — легкий жанр, а снять комедию сложно. Вот мы заканчиваем съемки, а я до сих пор не знаю, будет это смешно или нет.
— С детьми сложно работать?
— Я раньше вообще не любил снимать детей и всегда стонал, когда мне приходилось это делать. Но потом у меня родился сын, ему сейчас 4 года, и мне стало очень интересно детское восприятие мира.
Исполнители главных ролей петербургские школьники Тема и Кира от съемочного процесса получали огромное удовольствие. Снимали сцену, когда мальчишки, в очередной раз нашкодив, прячутся от Вани в стоге сена в курятнике. Режиссер раз десять заставил ребят проползти по-пластунски и, вскочив, стряхивать с себя сено, скрывая улики. Те без устали проделывали это с радостным визгом, а каждый перерыв использовали, чтобы подраться друг с другом. После съемок эпизода мне удалось на пять минут угомонить этих «вождей краснокожих» и попросить их ответить на мои вопросы. Ребята тут же приосанились и солидно представились:
— Кирилл Данилович Стрелков.
— Шаффер, с двумя «ф», Артемий Вениаминович.
— А можно просто Тема и Кирилл?
— Да, конечно, можно, — снисходительно позволили будущие кинозвезды и охотно поговорили со мной.
— Вы были готовы к тому, что сниматься в кино — это тяжелая работа?
Кирилл: — Мы желаем этого. Когда вечером нас отвозят домой, то нам сразу же хочется вернуться обратно на площадку.
Тема: — В детстве, в шесть лет, у меня была мечта стать актером, и вот она осуществилась. Когда я прочитал сценарий, то понял, что это моя роль.
— Вы такие же хулиганы, как ваши герои?
Тема: — Я очень похож на своего героя, тоже много хулиганю, хотя поменьше, чем Макс.
Кирилл: — А я более тихий и по фильму, и по жизни.
— С кем из взрослых актеров вам было интереснее сниматься?
Тема: — Мне со всеми понравилось сниматься, все суперские, но Даниил Спиваковский — гений. Мы снимали сцену, как дуб упал, и он сказал нам: «Когда вы приедете сюда еще раз, тут будет стоять новый огромный дуб, и, пожалуйста, не ломайте ветки». У него был такой голос, что я заплакал.
Придурок Ваня (Даниил Спиваковский) стал жертвой маленьких хулиганов.
«Вожди краснокожих» распугали кур.
Про что фильм
Родители двух мальчишек-хулиганов уезжают в командировку и оставляют ребят на попечение дальнего родственника, деревенского чудака Вани, который увозит «вождей краснокожих» к себе на хутор. Мальчики вступают на тропу войны с ничего не подозревающим Ваней. А тому не до них — Ваня влюблен в соседку Софи, и единственный шанс добиться взаимности — это заставить зацвести трехсотлетний сухой дуб, такое условие поставила строптивая красавица. А муж Софи не дремлет, выслеживая Ваню и его пассию… Режиссер — Алексей Козлов. В ролях: Юлия Галкина, Даниил Спиваковский, Михаил Ефремов, Мария Порошина, Ярослав Бойко, Кирилл Стрелков, Артем Шаффер.
Фото Михаила КАЦА