Газета выходит с октября 1917 года Monday 27 января 2025

Цви Шерф: Для удовольствия работают в Лас-Вегасе

Возникло ощущение: израильский специалист с украинскими корнями Цви Шерф гораздо больше радеет за питерский баскетбол, чем многие вершители судеб невского «оранжевого мяча». Шерф, вытянувший «Спартак» из «зоны вылета» в еврокубки, спорил с арбитрами и с представителями городской администрации, возмущался условиями для тренировок, сыпал цитатами, бил себя в грудь — словом, делал все возможное, чтобы баскетбол в Питере был больше, чем игра.

Возникло ощущение: израильский специалист с украинскими корнями Цви Шерф гораздо больше радеет за питерский баскетбол, чем многие вершители судеб невского «оранжевого мяча». Шерф, вытянувший «Спартак» из «зоны вылета» в еврокубки, спорил с арбитрами и с представителями городской администрации, возмущался условиями для тренировок, сыпал цитатами, бил себя в грудь — словом, делал все возможное, чтобы баскетбол в Питере был больше, чем игра.

 

Цви Шерф верит в светлые перспективы питерского баскетбола.

 


— В минувшем сезоне многое для «Спартака» развивалось согласно английской пословице «Почти» никогда не убивало мухи». «Спартак» чуть не вылетел из суперлиги. Едва не вышел в плей-офф еврокубков. Чуть-чуть не одолел «Химки» в борьбе за место в четверке сильнейших российских команд... Чуть-чуть считается?

— Я испытываю смешанные чувства. Разочарован — потому что люблю выигрывать. Горд — потому что, когда я только появился в «Спартаке», мы стремились покинуть последнее место. Команда потеряла Милована Раковича. Леванс Филдс вынужденно играл почти по сорок минут и к концу сезона стал как выжатый лимон. Это же относится к Джеймсу Уайту. И все равно мы здорово прибавили в качестве баскетбола.

— Что из реалий российского баскетбола поразило вас больше всего?

— Прежде всего — я знаю российский баскетбол: работал в московском «Динамо». Но в этом сезоне суперлига испытывала намного больше организационных проблем. И популярность баскетбола упала.

— А почему вы не упоминаете «кассетный скандал», который высветил проблему «договорных отношений» в нашем баскетболе?

— Думаю, он повлиял на весь российский баскетбол. Хотя бы потому, что руководители суперлиги пригласили на финальные матчи в плей-офф иностранных арбитров. ...Впрочем, если ваши судьи неквалифицированны для того, чтобы обслуживать матчи уровня «Химки» — ЦСКА, надо их ссылать в дивизионы рангом ниже!

— Этот скандал изрядно подпортил репутацию российского баскетбола. Случись он в середине сезона, вы продлили бы контракт со «Спартаком»?

— Думаю, да. Я верю в перспективы российского баскетбола.

— Что побудило вас продлить контракт со «Спартаком» в первую очередь: финансовые условия, ощущение незавершенности работы в клубе или, может быть, очарование Санкт-Петербургом?


— Если бы я выбирал для работы город, который мне нравится, трудился бы в Нью-Йорке или в Лас-Вегасе. Но я не хожу каждый день по музеям, а каждую ночь по барам или ночным клубам, не кушаю икру и не курю сигары. Санкт-Петербург — прежде всего поле моей деятельности. Я остаюсь здесь для того, чтобы вернуть Питер на вершину европейского баскетбола. Я, знаете ли, помню, как играли команды Владимира Кондрашина — и сборная СССР, и «Спартак», в курсе того, что сделал Владимир Петрович для питерского «оранжевого мяча». И когда один из старейших работников клуба сказал, что теперь моя команда демонстрирует баскетбол, какой был при Кондрашине, это стало для меня лучшей похвалой.

— Руководители «Спартака» давно мечтали вернуть в питерский клуб всех воспитанников невского баскетбола. Верите ли вы, что та задача, о которой объявил президент «Спартака» Александр Красненков, будет-таки решена?


— Я призываю всех питерских баскетболистов вернуться в «Спартак». А то во время матчей мне постоянно твердили: «Смотри, у соперника этот игрок из Петербурга, тот игрок из Петербурга». Может быть, им пообещали вдвое больше денег или вдвое больше других благ, например времени на площадке, не суть.

— Но не так уж много наберется питерских баскетболистов, которые могли бы усилить «Спартак». На память приходят Андрей Кириленко, звезда НБА, Тимофей Мозгов да еще, возможно, Антон Понкрашов и Федор Дмитриев...

— Поверьте, они есть! Будем реалистами — Мозгов предпочтет уехать в НБА.

А некоторые игроки из Петербурга поступают по старинке — засылают отца или соседа к президенту клуба, к вице-президенту — мол, я бы не прочь вернуться, но только если мне гарантируют место в стартовой пятерке. Но такое не пройдет.

— Вы обсуждаете эту проблему с президентом клуба?


— Обсуждаю днем и даже ночью. Мы пока еще точно не знаем, когда начнется следующий чемпионат России и сколько команд в нем стартуют. Не знаем, сколько иностранцев останется в нашей команде, а сколько россиян поедут в сборную на чемпионат мира. Не хочу повторения прошлого.


Фото Льва МЕЛЬНИКОВА

↑ Наверх