Газета выходит с октября 1917 года Monday 8 июля 2024

Дамы поздравят друг друга

8 процентов мужчин не дарят подарков на 8 Марта

8 процентов мужчин не дарят подарков на 8 Марта



В преддверии Женского праздника Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) поинтересовался у сограждан, что означает для них 8 Марта и чем они руководствуются, выбирая подарки близким женщинам. В меньшинстве оказались те, для кого Международный женский день — тяжкая повинность и ненужные траты. Таких 1% среди женщин и 3% среди мужчин.
Для трети же россиян 8 Марта — это в первую очередь день приятных эмоций (33%). Для 16% — это традиция, для 15% — повод сделать приятное, а для 14% — просто выходной. У каждого десятого этот день ассоциируется с цветами и подарками (10%). 7% считают 8 Марта особым, важным днем. Интересно, что женщины чаще воспринимают 8 Марта как день приятных эмоций (41% против 23% среди мужчин), а мужчины в свою очередь более склонны считать этот день поводом сделать приятное женщинам (24%). 
В выборе подарков близким женщинам к 8 Марта россияне чаще всего руководствуются собственными размышлениями о том, что бы им хотелось получить в подарок (33%). Многие также прямо спрашивают, что женщина хотела бы получить (25%), или выбирают подарок по своим средствам (23%). Реже наши сограждане предпочитают дарить стандартные наборы — цветы, парфюмерию, конфеты (14%), либо вручать деньги (8%), или спрашивать совета в выборе подарка у друзей и близких (9%).
Есть и такие, которые просто передаривают подарки или вручают «ей» что-либо из «завалявшегося» в доме. Среди женщин такие оригиналы  встречаются в два раза чаще — вероятно, потому, что у них в комодах больше разных дамских штучек.
Однако десятая часть россиян вообще не соблюдает традицию делать подарки на 8 Марта. Таких 8% среди мужчин и 12% — среди женщин.
Ничего удивительного в том, что дамы поздравляют дам, нет. Женщины одаривают родственниц, подруг, начальниц и в обязательном порядке — учителей своих детей.

Подготовил Иннокентий ВНЕШНИЙ
Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх