Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 мая 2024

Даты обязывают

В «Балтийском доме» с 31 марта по 9 апреля пройдет традиционный фестиваль русскоязычных театров ближнего зарубежья — «Встречи в России». Нынче программа сформирована по принципу соответствия двум значительным для отечественного сознания датам: это 150-летие со дня рождения А. П. Чехова и 65-летие Великой Победы. Но интерес вызывают и отдельные режиссерские имена.

В «Балтийском доме» с 31 марта по 9 апреля пройдет традиционный фестиваль русскоязычных театров ближнего зарубежья — «Встречи в России». Нынче программа сформирована по принципу соответствия двум значительным для отечественного сознания датам: это 150-летие со дня рождения А. П. Чехова и 65-летие Великой Победы. Но интерес вызывают и отдельные режиссерские имена.

Подборка чеховских спектаклей в фестивальной афише — самая что ни на есть выразительная. Опыт «датских» постановок у русскоязычных театров бывших республик СССР незабываемый, да и опыт общения с главным русским театральным классиком — тоже. Одесский русский драматический театр даже заручился поддержкой Леонида Хейфеца — российского режиссера из когорты мастеров, что для поддержания уровня русскоязычного искусства, по понятным причинам лишенного финансовой базы за пределами Российской Федерации, крайне важно. Спектаклем Хейфеца «Дядя Ваня»  «Встречи в России» откроются (31 марта, в «Балтдоме»). Руководители русских театров из Молдавии и Белоруссии Илья Шац и Алексей Лелявский представят, соответственно, «Вишневый сад» (1 апреля) и «Каштанку» (3 апреля в 12.00 на Малой сцене). Чеховского «Иванова» привезут даже из Астаны (покажут 7 апреля). 

С победной датой все оказалось сложнее — отношение к этому празднику наших ближайших соседей однозначным не назовешь. Пришлось обратиться к дальним «родственникам». Спектакль «У войны не женское лицо» по страшной документальной повести Светланы Алексиевич везут из Израиля (6 апреля в 19.30 на Малой сцене). Правда, в Театре на Левом берегу Днепра два актера увлеклись импровизацией на тему известного романа Владимира Войновича — спектаклем «Играем Чонкина» фестиваль в «Балтийском доме» закроется 9 апреля. Для усиления «военного» блока «Балтийский дом» сам сынициировал две постановки. Молодые актеры русскоязычных театров должны будут познакомиться с Иваном Благодером — выдающимся музыкальным руководителем десятков спектаклей и заведующим кафедрой вокала и музвоспитания петербургской Театральной академии — и создать некое законченное произведение по песням военных лет. А итальянский режиссер Риккардо Соттили, давний друг руководства «Балтийского дома», оказался ответственным за совместный (с «Балтдомом») проект — «сценическое произведение о трагической судьбе людей военного поколения в Италии и России в исполнении актеров двух стран».

Но и это еще не все. Есть весьма любопытные гости, не имеющие отношения ни к первой, ни ко второй круглой дате. Например — два именитых режиссера, которые представляют русский театр Литвы: Йонас Вайткус покажет «Горе от ума» (2 апреля), Альгирдас Латенас — один из самых заметных учеников Някрошюса, начинавший как актер в его спектаклях, — «Шута Балакирева» по пьесе Григория Горина (4 апреля). Эстонский русский театр везет «Фантазии Фарятьева» в постановке своего нового молодого главного режиссера Натальи Лапиной (6 апреля). Поскольку рижский Русский театр до сих пор закрыт на капитальный ремонт, из Латвии приедет Драматический театр города Даугавпилса. Знакомиться с режиссером Харием Петроцкисом будем на спектакле по пьесе «Вей, ветерок!» Яна Райниса (3 апреля), отлично известной петербуржцам среднего поколения, которым повезло взрослеть в ТЮЗе Зиновия Корогодского.

↑ Наверх