Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

Дело не в зонтике

Я думал, что в культурной столице наглостью и равнодушием славятся работники только заведений сомнительного качества. Казалось, что в статусных и серьезных компаниях, работающих по евростандарту, этот вопрос уже давно решен. Но оказалось, что это не так.

Сфера обслуживания у нас какая-то не такая. Все перевернуто с ног на голову. По сути продавцы в магазинах, парикмахеры в парикмахерских, бармены и официантки в заведениях общепита и так далее должны клиентов облизывать. А зачастую получается наоборот — покупатели почему-то заискивают перед сервисом. Подойдешь к ларьку купить чего-нибудь, а там мадама и барин сидят. Ты им «здравствуйте/пожалуйста/спасибо», а они небрежно деньги возьмут, товар сунут, сдачу бросят. Уходишь оплеванный.

Но я не о том. Я думал, что в культурной столице наглостью и равнодушием славятся работники только заведений сомнительного качества. Казалось, что в статусных и серьезных компаниях, работающих по евростандарту, этот вопрос уже давно решен. Но оказалось, что это не так.

Этим летом в спорткомплексе «Fitness House» объявили приятные скидки. Такие, что моя супруга смогла купить себе годовой абонемент. Рядом с домом, все включено. Ходила часто. А там тренажеры, потом, как и полагается, бассейн, из него в бани. Ну и, понятно, внимание после процедур рассеянное.

И вот однажды моя жена вышла оттуда и на полпути к дому спохватилась, что зонтик забыла. Но особенно не волновалась — заведение серьезное, да и люди ходят не такие, чтобы зонты тырить... Тем не менее зонт пропал. Есть такие вещи, в которых тебе все настолько нравится, что слов нет, потому что это твоя вещь, каких нигде и ни у кого больше нет. Зонт был из таких — «Pierre Cardin», сатиновый, с живописнейшей расцветкой... Куплен случайно и задорого, потому что удивительно красивый. Пять лет жена его носила и еще проносила бы столько же. И когда он пропал, очень расстроилась. К этому расстройству, которое рано или поздно прошло бы, горького осадка добавили сотрудницы фитнес-центра, девушки с рецепции, как их там называют.

Зонтик остался в шкафчике. Мы за ним вернулись. Рабочий день уже закончился. Тем не менее девушки — за стойкой, ключи от шкафчиков — на стойке, шкафчики — в пяти метрах от стойки, но: «Нет, уже все закрыто, смотреть не будем, приходите завтра». Говорят, а в лицо не смотрят. То спиной повернутся, то боком, то вообще нагнутся. Ну, думаем, бог с ним. Завтра придем, заберем зонтик — учреждение-то серьезное. Попросили лишь передать следующей смене...

Пришли. Шкафчик, в котором жена раздевалась вчера, уже занят. Зонтика, по словам занявшего, там не было. Девушки на рецепции в своем репертуаре — ничего не знаем, какой зонт, вот книга жалоб... Причем каждая фраза — раз в пять минут. Есть более важные дела — носик попудрить, по телефону с подружкой поговорить... Потом нам уже другие клиенты объяснили: замки на шкафчиках — как в супермаркете, один ключ к нескольким замкам подходит. Тут и персонал, и клиент может что-нибудь стырить. Но суть-то даже не в этом.

Почему, когда они уговаривали жену купить абонемент, чуть ли не лепестки роз под ногами стлали, а когда она его купила, всем стало на нее наплевать? Если не сказать грубее. Да бог с ним, с этим зонтом. Если бы, когда он пропал, кто-нибудь к этой проблеме проявил участие, то не было бы того осадка, который от всей этой истории остался. Очень надолго остался.

Господа, если вы пойдете в «Fitness House», не берите с собой дорогие часы, трусы и тому подобные штучки. Туда надо приходить в старье, которого не жалко. Какой «Pierre Cardin»? Только китайский «Задидас». Чтобы не унижаться потом перед персоналом из-за того, что в заведении, где они работают, у вас пропала какая-нибудь вещь.

↑ Наверх