Дети, сегодня проходим череп!
Это не театр абсурда. Это детский сад — вполне обыкновенный, как утверждают его сотрудники. А череп — часть занятия по проекту «Человек».
К началу учебного года детские сады приготовили оригинальные программы.
— А его зовут Артем! — малыш лет шести протягивает взрослому дяде, ошалело взирающему на происходящее, обыкновенный… череп. Человеческий.
Это не театр абсурда. Это детский сад — вполне обыкновенный, как утверждают его сотрудники. А череп — часть занятия по проекту «Человек». Тему выбрали сами дети, ну а родители скинулись на части скелета, который малыши собирают по частям, посвящая каждой детали отдельную беседу. Закончат «Человека» — займутся пушкинскими сказками, или природой вокруг, или театром…
— У нас садик новый, ему всего полтора года, — рассказала нашему слегка ошалевшему корреспонденту директор садика № 62 «Золотая рыбка» Валентина Янковская. — И поначалу родители пытались наш коллектив «построить» под свои запросы. Требовали даже, чтобы мы с детьми прописями занимались. Пришлось убеждать, что это подход неправильный, надо не натаскивать детей к школе, а развивать их головы и руки.
В этом детском саду – одном из немногих в городе — с детьми занимаются по программе «Сообщество». Она предполагает совместное с семьями развитие ребенка путем участия в «проектах», темы которых все их участники должны определять сообща. И теперь родители не только смирились с тем, что у подготовишек нет и не будет привычных «фронтальных» занятий, похожих на школьные уроки, но еще и вошли во вкус. Например, поняли, что строительство игрушечного «сарая» из кубиков и дощечек гораздо лучше, чем урок математики, позволит познакомить ребенка с основными геометрическими фигурами. И что складывать из палочек фигурки интереснее и полезнее, чем решать арифметические примеры.
Фото автора