Газета выходит с октября 1917 года Saturday 20 апреля 2024

Детворе привезли в подарок… мину

Мина времен Великой Отечественной войны была обнаружена вчера утром в Кировском районе Петербурга, у детской площадки во дворе дома № 23, корпус 1, по Дачному проспекту. Порочная практика благоустройства в Петербурге в любой момент может привести к трагедии.

Мина времен Великой Отечественной войны была обнаружена вчера утром в Кировском районе Петербурга, у детской площадки во дворе дома № 23, корпус 1, по Дачному проспекту. За последнее время это уже вторая взрывоопасная находка, найденная в местах отдыха детей. Предыдущая пришлась на Адмиралтейский район, где на территории школы № 231 были найдены сразу две мины — противотанковая и минометная. В обоих случаях боеприпасы оказались в грунте, завезенном для благоустройства.



Наша газета подробно расследовала эту тему (см. «ВП» за 02.09.09). Мы рассказали, что в город вместе с землей для клумб и газонов регулярно завозят мины, бомбы и снаряды — при этом не существует организации, которая бы отвечала за угрожающую жизни людей практику благоустройства.
 
— Что делать, бывают такие случаи, вы не переживайте, — прокомментировал нам ситуацию с миной Владимир Морозов, заместитель генерального директора ООО «Кентавр», выполняющего работы по благоустройству на Дачном проспекте по заказу муниципального управления «Дачное».

— Мы забираем землю из Кировска, где Невский пятачок. Там еще танк на выезде из города стоит, — очертил дислокацию земледобычи Михаил Владимирович. — Карьер сертифицированный, хорошая, качественная земля, ее по всему городу развозят: в Приморский район, на Васильевский остров. Неразорвавшиеся снаряды и мины находят там очень часто, поэтому саперы карьер постоянно проверяют. Тут, значит, попала мина в ковш экскаватора. Чудо, что машина доехала!



Чудо, что и на детской площадке никто не пострадал, — у кучи завезенной земли успели побывать только бабушки с совочками, намеревавшиеся прибрать немного муниципальной собственности для своих комнатных растений.

— На Невском пятачке 19 кг железа на один кубический метр почвы! — сообщили нам в администрации Кировского района Ленинградской области.

Отчего же именно это поле битвы стало поставщиком земли в Петербург? Оказывается, земля у нас в страшном дефиците, а потому идет в ход
любая.

— Сейчас осталось очень мало плодородной земли, — пояснил корреспонденту «ВП» известный специалист ландшафтного дизайна кандидат биологических наук Андрей Лимаренко. — Не забывайте, что мы находимся в южной части таежной зоны. Черноземов у нас никогда не было. Плодородный слой накоплен лишь там, где люди живут веками, со времен Рюрика — в Волховском районе, в Волосовском. Но эта земля нужна расположенным там хозяйствам. А для благоустройства ее берут на Карельском перешейке, на севере области, где торфы да болота. Это даже не земля — низовой торф, который, кстати, запрещено использовать для газонов. Он тлеет, загорается от брошенной сигареты — я лично однажды такой газон тушил. К тому же торф не очень хорош для растений — он кислый, не комковатый, не пористый, пластичный, как глина. В таком грунте воздух не проходит к корням, образуется корка.

Подпитанная антигололедными реагентами — то есть солью — эта кислотная корка губит все живое. А мы еще удивляемся: почему не приживаются в городе деревца?

Опрос фирм — поставщиков почвогрунта от лица анонимного покупателя выдал интересный результат. Всюду на просьбу сообщить, из какой местности земля, принимались мяться: «Ну, с полей». С каких полей? «Ну, с тех, что на север от города». Упоминали поселки Бугры и Колтуши. Кировский район и Карельский перешеек — как раз места боев. Причем Карельский — сразу двух войн: советско-финляндской и Великой Отечественной. На вопрос о земле из Волховского или Всеволожского районов однозначно отвечали: «Оттуда не возят». Насчет качества земли уклончиво отвечали: «Разное. Есть торфогрунты».

Такое вот благоустройство города — газонами и клумбочками с вредным для растений почвогрунтом и плотностью 19 кг железа на один кубометр.

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх