Динамика романтизма
Петербургская афиша свидетельствует о повышенном интересе молодых и вполне успешных артистов к текстам самого востребованного из советских драматургов — Алексея Арбузова: в Молодежном идут «Жестокие игры», в БДТ «Мой бедный Марат». 14, 15, 16 еще одну версию «Марата» сыграют в «Приюте комедианта».
Петербургская афиша свидетельствует о повышенном интересе молодых и вполне успешных артистов к текстам самого востребованного из советских драматургов — Алексея Арбузова: в Молодежном идут «Жестокие игры», в БДТ «Мой бедный Марат». 14, 15, 16 еще одну версию «Марата» сыграют в «Приюте комедианта».
Арбузов не был великим драматургом, среди его современников были и поярче, и поодаренней. Писал он лихо, сентиментально, все истории завершал хеппи-эндами — то есть иначе как сказками для взрослых его произведения вряд ли можно назвать. С другой стороны, на уровне нюансов человеческих отношений и на уровне диалогов и образов Арбузов работает мастерски, ничего не скажешь. Но хорошо сделанных пьес за прошлый век в мировой афише появилось не так уж и мало, а вот романтических историй среди них — явный дефицит. И тут выяснилось, что Арбузова вполне можно ставить как вневременную сериального типа «мыльную оперу», что, к примеру, и сделали на Малой сцене БДТ.
А вот приглашенный в «Приют комедианта» режиссер Андрей Прикотенко намерен применить исторический подход. И вместе с артистами, которых можно назвать представителями его режиссерской команды, — Ульяной Фомичевой, Александром Кудренко, Антоном Багровым — попытаться осмыслить особенности психологии наших бабушек и дедушек. «Мы хотим сделать спектакль о том лучшем, что было в людях, рожденных в советской стране, но чего нет в нас, что сегодня утрачено. О романтизме, о нравственной чистоте, о силе духа, о подвиге, о любви. О том, что даже в блокаду, в одни из самых страшных дней в истории человечества, у людей неистребимо чувство стремления друг к другу», — говорит Прикотенко.
История трех героев — Леонидика, Лики и Марата — начинается в голодном Ленинграде в марте 1942-го, второе действие происходит в марте 1946-го, третье — в Новый, 1959 год. А «бедным» Лика называет Марата потому, что он «верит в невозможное».