Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 25 декабря 2024

Джейк Джилленхол. Слушает свое сердце и другим советует

Джейк Джилленхол, звезда артхаусных фильмов, был рад превратиться в принца Персии и порубиться на мечах.

Джейк Джилленхол, звезда артхаусных фильмов, был рад превратиться в принца Персии и порубиться на мечах.

 

Джейк Джилленхол в образе принца Дастана

 


—Ты знал эту игру раньше, до того как получил роль?

— Я с детства знаю эту игру. А потом двадцать лет в нее не играл, но, когда ко мне в руки попал сценарий, начал смотреть, что в ней появилось нового. И теперь ну просто все о ней знаю.

— Ну и каковы твои ощущения в связи с тем, что ты снялся в фильме, основанном на компьютерной игре из твоего детства?


— Иногда мне хотелось вернуться в прошлое и сказать тому восьмилетнему пацану, что спустя двадцать лет он будет играть главную роль в блокбастере Джерри Брукхаймера (продюссер фильма «Принц Персии...». — Прим. ред.). И посмотреть, как он вытаращит глаза от удивления и подпрыгнет на месте. Вот примерно так я себя чувствовал во время съемок — как будто кусочек моего детства снова со мной.

— Твой герой Дастан поначалу очень наглый и самоуверенный, но становится гораздо скромнее потом.

— Я не знаю, на самом ли деле он теряет свою самоуверенность. Мне кажется, что на самом деле он просто осознает, что есть еще судьба, что есть его семья, которая много значит для него. Он ведь сирота сначала, потом его спасает царь Шараман. И когда Дастан понимает, что может потерять новую семью, он начинает совсем по-другому воспринимать свою жизнь и жизнь окружающих его людей.

— Какой урок могут извлечь из этого фильма молодые люди?

— Дастан, как я уже сказал, был сиротой. Его усыновила королевская семья — после того как он совершил добрый поступок и потому, что он был чист сердцем.

Я думаю, нам многое угрожает: то, что мы не прислушиваемся к своему сердцу, выбираем то, что не мы, а другие люди считают важным. Мораль, которую извлекает сам Дастан: слушай свое сердце и помогай другим людям услышать свое. Когда ты сам следуешь этому правилу, когда поддерживаешь в этом окружающих — это только к лучшему. Конечно, это не всегда бывает легко и безболезненно. Но я надеюсь, что все, особенно дети, усвоят, что стоит прислушиваться к себе, к голосу своего сердца — он никогда не врет.

— Ты снимался в основном в авторских фильмах, а тут — большой проект. В чем отличие, как ты готовился к съемкам?


— Пришлось проделать много чисто технической работы — я обучался паркуру, например, сражался на мечах, изучал боевые искусства. Учился скакать на лошади так, чтобы одновременно выполнять какие-то трюки; тренировал британский акцент. Ну много всего — у меня было впечатление, что я готовлюсь к какому-то грандиозному соревнованию.

— Насколько важна была в этом фильме фигура злодея? Как тебе работалось с Беном Кингсли, который сыграл эту роль?

— Знаешь, в этом фильме вообще много злодеев. Там человек десять охотятся за мечом времени совсем не из благородных побуждений. А сэр Бен Кингсли... ну он невероятный. Когда работаешь с актером такого уровня, с таким опытом — как будто исполняется твоя мечта. Самое интересное, что сэр Бен сам как ребенок. Я рядом с ним какой-то консерватор. Да, он сидит прямо-прямо, да, он весь из себя такой величественный, но в работе он готов на все. Так что это было круто.

Перевод с английского Инги Бергман

↑ Наверх