Джон Кьюсак: русские уцелеют
Вчера в мировой прокат вышел один из самых ожидаемых кинопроектов года — фантастический триллер-боевик-драма «2012». Этот фильм-катастрофа с рекордным бюджетом 260 миллионов долларов и авторитетной кинематографической командой снят так, что начинаешь верить ..
Вчера в мировой прокат вышел один из самых ожидаемых кинопроектов года — фантастический триллер-боевик-драма «2012». Этот фильм-катастрофа с рекордным бюджетом 260 миллионов долларов и авторитетной кинематографической командой снят так, что начинаешь верить: наша планета, наш хрупкий мир действительно в любой момент может рухнуть, пойти «ко дну», исчезнуть… На российском предпремьерном показе в Москве специальному корреспонденту «Вечёрки» удалось взять интервью у исполнителя главной роли — знаменитого голливудского актера 43-летнего Джона Кьюсака.
— Мистер Кьюсак, каково это — чувствовать себя спасителем мира?
— Но мой герой Джексон Кертис (водитель лимузина, автор непризнанного романа. — Прим. авт.) не спасает человечество, а просто пытается протянуть еще хотя бы полчаса, час, сутки... Когда плиты земной коры вдруг начинают двигаться, попутно уничтожая Лос-Анджелес, мой герой вместе со своей семьей отправляется в невероятное и отчаянное путешествие по суше и воздуху, чтобы спастись и увидеть новый мир... История не такая уж невероятная. Жившие много веков назад индейцы майя оставили нам календарь, где четко обозначена дата конца света и что из этого следует. Даже официальные, правительственные ученые не могут отрицать, что именно в 2012-м Землю ждут катаклизмы эпического масштаба. Пророчество цивилизации майя тщательно задокументировано, рассмотрено, изучено. И все же тревога не покидает многих… С помощью новейших кинотехнологий в художественной форме мы попробовали представить на киноэкране, как это может выглядеть.
— Увидим ли в «2012» что-то такое, чего раньше в других фильмах-катастрофах не было?
— Сегодня трудно изобрести что-то абсолютно новое. Важно то, как различные визуальные эффекты и новейшая компьютерная графика сочетаются в одном фильме. Начинается действие в городе, затем следуют сцены в воздухе, в водной стихии. С людьми, животными… Фильма-катастрофы такого масштаба и размаха в кинематографе трудно припомнить. На предпремьерных показах в разных странах зрители не могли отличить настоящие декорации от компьютерной графики, зал в кульминационные моменты погружался в состояние шока…
— Ваш фильм — о конце света, а значит, хеппи-энда ждать не приходится?
— В нашей истории миллионы людей не смогут выжить. Но некоторые персонажи, о которых мы заботимся, пройдут даже через «конец света». У нас пятеро русских персонажей — пилот, мужчина, женщина и двое мальчиков, и кто-то из них точно уцелеет.
Джона Кьюсака мы увидим в фильме «2012».
— То есть русские в будущем, после конца света, сохранятся?
— Конечно!
— У вашего проекта были научные консультанты?
— С очень авторитетными профессорами-геологами режиссер Роланд Эммерих («День независимости», «Патриот», «Годзилла», «Универсальный солдат». — Прим. авт.) постоянно советовался. И ему часто говорили: «Нет, это невозможно, этого делать нельзя!» Но есть наука, есть реальность жизни, а есть такое понятие, как «кинематографическая правда», и режиссер вправе дать волю своим творческим фантазиям. Сколько бы она ни стоила! Когда сценарий был утвержден, продюсеры спросили: «Сколько нужно денег?» В итоге они согласились на огромный бюджет, так как все расходы были абсолютно оправданны.
— Ваш герой очень лихо водит автомобиль! А вы сами такой же виртуозный водитель?
— Съемки были немного похожи на американские горки из Диснейленда. Но все-таки я актер, а не гонщик и должен признаться, что есть ребята, которые гораздо лучше меня водят машину. Но у них нет таких спецэффектов (смеется).
— Вы снимались в десятках фильмов как актер, а нынче пробуете себя еще и как сценарист, писатель…
— Я написал сценарий к фильму «Игра по-крупному», это малобюджетный фильм, политический триллер, и там я ощутил, насколько сложно совмещать работу актера и сценариста.
— Вы необычный актер: переключаетесь с комедии на драму, с триллера на мелодраму…
— Кинопроизводство — особый бизнес, важны деньги, финансирование, снять фильм не так-то просто. Любые эксперименты, в том числе и с амплуа актеров, чреваты крупными финансовыми проблемами. Проще идти по протоптанной дорожке. Мне всякий раз приходилось прилагать немало усилий, чтобы какое-то одно амплуа ко мне не приклеилось намертво. Кстати, после блокбастера «2012» мои следующие фильмы: «Ванная времени» — это комедия, а потом картина «Шанхай» — детектив, триллер.
— Вы впервые в России… Впечатления яркие?
— Для американского парня здесь столько ярких ощущений, связанных со старинными зданиями, площадями. С доброжелательными людьми. И, конечно, с вашими женщинами, о которых справедливо говорят, что они самые красивые…
— Нет ли у вас желания после Москвы посетить еще и Санкт-Петербург?
— Вы угадали, я давно мечтаю попасть в ваш город… Скажите, а он такой же красивый, как на картинах и открытках?! Такая красота не должна пропасть даже с концом света…
Фото автора (Москва — Петербург)