Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Дмитрий ПЕВЦОВ:у нас много концертов, но собирать зал мне непросто. Кому сегодня интересен Вертинский?

Известный актер не только покоряет зрителей. Он еще серьезно занимается музыкой

Известный актер не только покоряет зрителей. Он еще серьезно занимается музыкой



24 и 25 февраля на сцене ДК «Выборгский» впервые в Петербурге будет сыгран спектакль Московского театра «Ленком» «Аквитанская львица» по мотивам пьесы Джеймса Голдмена. Поставил спектакль Глеб Панфилов, в главных ролях — блистательная Инна Чурикова и всегда неожиданный Дмитрий Певцов. Накануне гастролей обозреватель «Вечёрки» поговорил с народным артистом России Дмитрием Певцовым.

Мой герой стареет на тридцать лет на глазах у зрителей

— Дмитрий Анатольевич, премьера «Аквитанской львицы» состоялась в «Ленкоме» в начале октября прошлого года. Спектакль Глеба Панфилова поставлен по пьесе американского драматурга Джеймса Голдмена «Лев зимой». За сорок лет существования пьеса выдержала две знаменитые экранизации (фильм Энтони Харви в 1969 году получил трех «Оскаров»), с успехом идет на многих сценических площадках мира… А сколько спектаклей уже сыграли вы?

— Двадцать. И вот только к гастролям в Петербурге все в спектакле встало на свои места. Потому что еще на недавних спектаклях происходили какие-то изменения, и довольно серьезные. Было много коррекций — и по тексту, и по мизансценам, музыкальному материалу.
Я вообще «влетел» в эту работу не то что случайно, но вначале роль Генриха II репетировали другие артисты. Первый прогон у нас был одновременно со сдачей спектакля худсовету. Мы не успели не из-за того, что пьеса такая уж дико сложная, — просто реально не хватало времени.

— Глеб Панфилов всегда такой въедливый?

— Поскольку я с ним встречался в кино, и очень удачно, то могу сказать, что он действительно скрупулезный и дотошный режиссер. Ему важно добиться конечного результата. Того, что он чувствует, понимает, что он спит и видит. Если он этого не видит, он продолжает работать над тем, чтобы все получилось.

— Генрих II — звучит солидно!

— Для меня это роль на вырост. Мало того что роль возрастная, но я такого никогда не играл. Мы искали и необычную форму подачи текста. В спектакле звучат зонги, мы читаем рэп. Авторский текст был заменен на стихотворную форму, и это было правильное решение. Более сжато, но не менее емко по содержанию.

С Чуриковой играть — удовольствие и смотреть на нее — удовольствие

— С Инной Михайловной играть одно удовольствие?

— И играть — удовольствие, и смотреть на нее на сцене — удовольствие. Я вообще везунчик, мне с партнерами такой величины везет. Я начинал с Аллой Демидовой, а с Инной Михайловной мы уже давно, с 1987 года — вместе снялись в фильме Панфилова «Мать», потом играли в «Чайке».

— А что скажете о своих «детях», молодых ленкомовских актерах, что играют трех сыновей Генриха II, — Сергее Пиотровском, Дмитрии Гизбрехте, Игоре Коняхине?

— Многие спрашивают: «А где вы их взяли?» Молодцы, все как на подбор, все под два метра, красавцы.

— В папу!

— Ну они на полторы головы выше папы (смеется). Но это новое поколение нашего театра. Молодые, для них это тоже серьезное испытание, потому что все привыкли работать с Захаровым, а Марк Анатольевич сперва дает форму, а ее уже заполняют, кто как может. Панфилов же другой — формы не дает, всегда ищет суть, содержание, и ребята очень выросли с момента репетиций и выпуска.

Певцов много — Певцов один!

— Дмитрий Анатольевич, в каких ленкомовских спектаклях вы сейчас заняты?

— У меня сейчас не так много названий, поскольку многие спектакли уже не идут. «Аквитанская львица», «Юнона» и «Авось» и «Фигаро». Получается три спектакля. И никаких театральных планов пока нет. Еще я играю в театре «Квартет И» в спектакле «День радио», пою там. Но работы мне хватает, поскольку я еще серьезно занимаюсь музыкой, работаю с музыкальной группой «КарТуш», а также с акустической группой «Четыре четверти». У нас много концертов, вот в Америку едем на полмесяца на гастроли. В Питере мы играли в «Зале ожидания», ждем новых предложений.
К сожалению, информации о моей музыкальной деятельности практически нигде нет — ни на радиостанциях, ни на музыкальных каналах, поэтому мне не так просто собрать зал.

— Почему? Певцов — не формат?

— Ну естественно. Кому интересен Вертинский, Высоцкий, Есенин или какая-то хорошая качественная музыка, незашлакованная тремя нотами, как у нас обычно любят. Это никому не нужно.

— Зато всем интересен Певцов!

— Ну если только (смеется). Я не жалуюсь, петь мне в удовольствие. Телеверсия концерта в Театре Эстрады готовится на канале «Культура».

Привет Татьяне Лиозновой!

— В 2011 году выйдет сериал «Достоевский». Вы там играете?

— Я сыграл доктора Яновского. К сожалению, роль небольшая, так что говорить особо не о чем. 

— Каких еще премьер ждать от вас в 2011-м?

— В мае должен выйти фильм Владимира Шмелева «Лектор». Это очень интересная история. Когда я читал сценарий, просто не мог оторваться, пока все не прочел. Это интеллектуальный детектив в стиле «Семнадцати мгновений весны», захватывающий по сюжету, но при этом с юмором, с настоящей любовной историей. Восемь серий выйдут на канале «Россия». 

— Вы — тот самый лектор?

— Да-да, причем моего героя зовут Максим Максимович. Привет Татьяне Лиозновой!

— А в новых мюзиклах не появитесь?

— Сейчас очень тесно работаем с композитором Лорой Квинт и поэтом Николаем Денисовым (это все питерские москвичи) над мюзиклом «Я — Эдмонд Дантес», по мотивам «Графа Монте-Кристо». Заключен договор с «Новой оперой», режиссер постановки будет также выходец из Питера — Егор Дружинин. Летом начнем репетиции.

Беседовал Михаил Садчиков, специально для «Вечернего Петербурга»
Фото Итар-тасс


Дмитрий Анатольевич Певцов родился 8 июля 1963 года в семье заслуженного тренера СССР по пятиборью Анатолия Ивановича Певцова и спортивного врача, кандидата медицинских наук, первого президента Национальной федерации лечебной верховой езды и инвалидного спорта России Ноэми Семеновны Роберт.
В 1985 году окончил актерский факультет ГИТИСа. В  1986 — 1987 годах проходил срочную службу в Советской Армии, играя на сцене Театра Советской Армии.
Работал в Театре на Таганке, где одной из успешных его ролей стала Кормилица в спектакле «Федра» режиссера Романа Виктюка (1988). Играл Ваську Пепла в спектакле Анатолия Эфроса «На дне».
В кино с 1989 года (роли в фильмах «Мать» и «Подземелье ведьм»). Известность актеру принесла роль Сергея Челищева в сериале «Бандитский Петербург».
С 1991-го работает в Театре «Ленком». Сыграл главную роль в спектакле «Гамлет» (постановка Глеба Панфилова), Треплева в «Чайке» (постановка Марка Захарова), Фигаро в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро», Резанова в «Юноне» и «Авось».
Принимал участие в мюзикле «Метро». Играл в спектаклях «Ночь нежна» и «Чарли Ча» Театра Луны. Исполняет главную роль в мюзикле «Иствикские ведьмы».
С 2001 года принимает участие в кольцевых автогонках кубка «Volkswagen Polo».
С  2010 года Дмитрий выступает с концертной программой «Певцов много, Певцов один!» (сольно или со стрит-рок-группой  «КарТуш»).

↑ Наверх