Газета выходит с октября 1917 года Sunday 5 мая 2024

Дождались нового жилья!

В очереди на жилье Людмила Георгиевна стояла много лет. Причем вместе с дочкой, зятем и внуком — и как блокадница, и как «просто» нуждающаяся. Однако в ноябре прошлого года, когда она уже предвкушала, как будет вселяться в «президентскую» жилплощадь, положенную ей к 65-летию Победы, ее из очереди «вычистили». Пришлось ветерану ходить по инстанциям и доказывать ...

— А мы про вас не знаем, — огорошили Людмилу Георгиевну Чукаеву в новом доме на Маршала Захарова, куда она приехала смотреть выделенную ей квартиру. Сердце у бедной женщины ухнуло: неужто издевательства, которые длились более полугода, продолжаются и сейчас, когда вопрос вроде бы разрешился благополучно?

Однако вскоре выяснилось, что в том же положении не одна она. Вместе с «нашей» блокадницей по разным кабинетам вынуждены были толкаться более десятка ветеранов и их родственников, пытавшихся выяснить, где и как посмотреть выделенные им квартиры, что нужно, чтобы оформить на них документы…


Отправляясь на улицу Маршала Захарова смотреть квартиру, Людмила Георгиевна очень волновалась.


Людмиле Георгиевне еще повезло: с ней поехала корреспондент нашей газеты. Узнав о присутствии прессы, жилищники засуетились и выделили сопровождающего, с которым искать ключи от квартиры оказалось намного проще. Но даже со знающим все ходы-выходы человеком пришлось потратить на это целых два часа! Причина проста: из администраций районов проживания ветеранов в места их будущего расселения почему-то далеко не всегда сообщают, кто из них и когда придет за ключами, кто — со смотровыми ордерами, и так далее.

А ведь в первые майские дни получать ключи и ордера в Петербурге должны были около четырех тысяч человек. Неужели нельзя было предвидеть, что процедура предновоселья может оказаться для пожилых и больных людей мучительной?

Что ж, совместными усилиями нашей героине удалось все-таки добраться до заветных ключей, и мы поехали смотреть выстраданную квартиру. Она показалась блокаднице и ее детям чудесной, похожей на сказку. Да и как иначе могла воспринять двухкомнатные хоромы площадью 60 квадратов 76-летняя женщина, которая всю свою жизнь прожила с семьей в крохотной однокомнатной квартире? Ей нравилось все. И расположение — пусть у черта на куличках, не страшно, обживутся — нормальный район будет. И этаж — всего третий. И планировка — комнаты на две стороны.

Правда, до получения жилья в свое полное распоряжение Чукаевой еще придется помучиться. Дело в том, что для оформления некоторых документов ее семье потребуется сурдопереводчик, а где его искать в Петербурге — чтобы имел официальные полномочия, — увы, неизвестно.


Все понравилось — и этаж, и планировка, и вид из окна.


Тем не менее в целом все в семье Чукаевой по поводу близкого новоселья почти счастливы — и мы тоже. Ведь во многом благодаря усилиям «Вечернего Петербурга» Людмиле Георгиевне удалось добиться возвращения в президентскую программу предоставления жилья ветеранам.

В очереди на жилье Людмила Георгиевна стояла много лет. Причем вместе с дочкой, зятем и внуком — и как блокадница, и как «просто» нуждающаяся. Однако в ноябре прошлого года, когда она уже предвкушала, как будет вселяться в «президентскую» жилплощадь, положенную ей к 65-летию Победы, ее из очереди «вычистили». Причину указали странную: якобы блокадница имеет в своем распоряжении сразу две квартиры, в одной из которых ей принадлежит 4 квадрата, в другой — 6, что в сумме больше нормы для постановки на очередь.


Смотровой подписан. Еще немного формальностей — и начнется новая жизнь!


Пришлось ветерану ходить по инстанциям и доказывать, что данная арифметика к ней не имеет никакого отношения и дальше 16-метровой «однушки» она в обеспечении жильем так и не продвинулась. Увы, вначале вместо удовлетворения ее жалоб ей приписали… еще одну квартиру, принадлежавшую совсем уж чужому человеку — теще сына мужа от первого брака! Однако «третья» квартира тоже оказалась учтена в якобы используемых блокадницей квадратных метрах и стала дополнительной причиной для повторного отказа.

Ситуация показалась нам настолько странной, что мы вынуждены были дать по этому поводу аж две публикации. Немало поработала над проблемой Людмилы Георгиевны и наша горячая линия, благодаря содействию которой ветеран смогла достучаться до самых высоких кабинетов — вплоть до представительства президента в Северо-Западном федеральном округе.

И вот наконец-то результат. Пусть и с ложкой дегтя в виде нервотрепки и неразберихи, но — квартира. Такая, какую хотели.

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх