Газета выходит с октября 1917 года Thursday 23 января 2025

Дом на Рабфаковском продолжает разрушаться

На глазах нашего корреспондента из стены выпал кирпич

На глазах нашего корреспондента из стены выпал кирпич

 

 


Обрушение куска стены дома № 17, корпус 2, во 2-м Рабфаковском переулке вызвало широкий резонанс. Корреспондент «Вечёрки» побывал на месте и лично оценил масштабы происшедшего.
Как ни странно, дыра в кирпичной кладке площадью три квадратных метра на фасаде дома смотрится вполне естественно. И дело вовсе не в том, что коммунальные службы оперативно все починили. И даже не в том, что журналисты в очередной раз раздули из мухи слона. На самом деле все гораздо хуже: общее состояние фасада настолько ужасно, что даже странно, как не рухнула вся стена.
По словам жильцов, первые серьезные протечки, которые скорее всего и привели к обрушению внешней части стены, начались с первой оттепелью — в январе. Впрочем, текли крыши и раньше — правда, не в таком масштабе. И нет в этом ничего удивительного: ведь дом, построенный в начале 1960-х, ни разу не был на капитальном ремонте. Но лучше всяких слов о плачевном состоянии пятиэтажки (впрочем, не только ее — стоящий через двор дом № 17, корпус 3, выглядит ничуть не лучше) говорят повсеместные белые водяные разводы, доходящие аж до третьего этажа.

— Недели две назад полетели кирпичики, и мы начали звонить во все службы, — рассказывает Оксана, живущая под квартирой с обвалившейся стеной. — Звонили в 004, потом я пыталась дозвониться до службы спасения, звонили в администрацию района и в обслуживающую организацию... В общем, какие телефоны нам давали, по тем мы и звонили. До смешного доходило: отвечают, что заявка принята, а соседка снизу рассказывает — только что звонила, ей сказали, что заявок от нашего подъезда нет.

По словам Оксаны, им пообещали начать работы в понедельник или вторник. В итоге приехали рабочие и поставили ограждение.

— Слава богу, все обрушилось, когда людей внизу не было. Ходить там вообще нельзя. Мы последние две недели просто пробегали под козырьком. Я открывала дверь, ребенок пулей пролетал, а я следом, — говорит женщина.

Слова Оксаны получили наглядное подтверждение, когда на глазах у корреспондента «ВП» кусок кирпича отвалился и со стуком упал на тот самый козырек. Впрочем, жители, видимо, уже привыкли: взрослые спокойно ходят мимо дома, а дети и вовсе играют в сугробах прямо под опасной стеной.

— Ходить здесь, конечно, страшно, — рассказывает Тамара Васильевна, жительница соседнего дома, который находится в не менее плачевном состоянии. — А что делать? Куда бежать? Говорят, наши дома пока сносу не подлежат. А вот сейчас все будет оттаивать, они начнут оседать и вообще трещинами пойдут. Крыши дырявые, не крыто ничего, запах из подвала... А платим за квартиру 4000 рублей в месяц. Куда идут эти деньги?..

Впрочем, винить во всех бедах коммунальные службы в данном случае не совсем честно, что понимают и сами жильцы. Ведь до конца прошлого года оба дома находились на балансе Министерства обороны и были переданы городу лишь в этом году. А управляющие компании приняли их и вовсе только в начале марта.

— Дом у нашей компании в управлении с 1 марта, до этого находился в ведомстве Минобороны, — рассказал корреспонденту «Вечёрки» Абрам Григорян, главный инженер по жилищно-коммунальному хозяйству управляющей компании ООО «Евротраст». — До конца недели мы зашпаклюем, заштукатурим это дело легким водостойким раствором, а потом сверху еще разочек — схватится хорошенько. К этому моменту специальная комиссия примет решение, что делать дальше: либо мы сами будем чинить, либо пришлют подрядную организацию. Потом будем делать капремонт крыши — одно без другого нельзя. Если заделаем отвалившуюся часть, а кровлю оставим — к осени будем иметь ту же самую картину. А если кровлю сделаем, а дыру не починим — тоже неправильно.

Владислав НИКИТКИН, фото автора

 

↑ Наверх