Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

Дорогие «вертушки» носятся за КАД каждый день

В Петербурге развивается новый вид спорта — полеты Радиоуправляемых вертолетов. Почему они выбрали именно такое хобби и сколько времени и денег на него уходит, узнала корреспондент «Вечернего Петербурга».

Огромный газон, заключенный в асфальтовое кольцо в районе станции метро «Улица Дыбенко», за КАД. Выкошенный пятачок у автомобильной стоянки, и на нем высокий, врытый в землю металлический стол, вокруг которого по вечерам собираются человек пятнадцать. Вот как выглядит место сбора питерских пилотов радиоуправляемых моделей. Почему они выбрали именно такое хобби и сколько времени и денег на него уходит, узнала корреспондент «Вечернего Петербурга».

— Вы действительно ежедневно здесь?

— В зависимости от погоды, но летом практически каждый день, — отвечает один из радиопилотов — Павел.

— А перед запуском модели какие-то тренировки проходят?

— Само собой, есть симуляторы. Некоторые проводят за ними по восемь часов, полный рабочий день.


Запуск вертолета — ответственный момент.


Симуляторы — компьютерные игры. Только вместо клавиатуры — пульт управления вертолетом. Самые популярные — RealFlight G4, Reflex XTR, AeroFly Professional Deluxe. Физику полета в точности не воспроизводят, но «висеть» в воздухе учат. А это главное. Ведь каждое падение модели влетает ее владельцу в копеечку. Стоящие на парковке дорогие иномарки — наглядное доказательство, что позволить себе такое хобби могут только состоятельные люди.

Например, Дмитрий переехал в Петербург в 2006 году с Севера. Самолетики начал конструировать в десять лет, а теперь вот занимается радиоуправляемыми вертолетами. К тому же учится в ИНЖЭКОНе на юриста-экономиста и финансовую сторону вопроса знает досконально.

Выясняется, что стоимость вертолета — от 40 тысяч рублей и выше, в зависимости от его размера. Самая дорогая составляющая — пульт управления — от 20 тысяч рублей. Он, так сказать, на века. Каждая деталь стоит 1000 рублей и более. Ну и наконец — «скелет». Его делают из карбона — более легкого, нежели металл, и более надежного, нежели пластик, материала. Ведь в полете важен каждый грамм.

Тут Дима показывает мастер-класс — все, чему он успел научиться за два месяца. Полет продолжается пять минут. За это время батарейка, на которой летает вертолет, разряжается на 70%. Дожидаться большей разрядки опасно. Есть еще вертолеты на двигателях внутреннего сгорания — «дэвээски». Для удобства в каждый пульт встроен таймер, который пищит, когда время подходит к концу.

Почти отлетав положенное время, Димин вертолет вдруг зависает, качнувшись, и падает посреди поля. Все тут же бегут в высокую траву искать модель. Иногда минут по двадцать приходится прочесывать поле. Но на этот раз пропажа нашлась быстро.

— Балансировка сбилась, вал погнулся, рама лопнула, — высказывают предположения о причинах поломки со всех концов стола.

Теперь Диме предстоит ремонт стоимостью несколько тысяч, но уже через пару дней его вертолет отправится в очередной полет.


На ремонт модели уходит не одна тысяча рублей.


Бажена Фролова

Фото автора

 

Стоимость расходных материалов

ДВС — 5 литров топлива: 4 — 6 тысяч рублей.
Набор батарей на один заход: 20 — 130 долларов.

↑ Наверх