Газета выходит с октября 1917 года Thursday 23 января 2025

Духи — это послание без слов

В искусстве обольщения ароматам отводится особая роль.

В искусстве обольщения ароматам отводится особая роль. В канун 8 Марта — о том, какие из них нынче в моде, какие считаются самыми сексуальными и как правильно «носить» парфюм



«Мне нужна помада номер десять!» — обратился молодой парень, по виду старший школьник, к продавщице в отделе косметики. Я уставилась на него, как на восьмое чудо света. Неужели мужчины нового поколения настолько продвинутые, что:
1) знают, какие именно оттенки помады, лака, теней нравятся их девушкам;
2) не стесняются заходить в такое типично женское царство, как парфюмерный магазин?
Мужчинам постарше стоило бы поучиться у молодых «коллег». Вот сейчас, в канун женского праздника, для скольких из них выбор подарка для жены (любимой) оборачивается тяжелой головной болью? А ведь насколько было бы легче, если б все интересовались любимыми марками духов своих женщин! Ведь цветы быстро завянут, а вот аромат духов будет всегда напоминать о вас.
Психологи и парфюмеры уверяют, что ароматы мускуса, туберозы, амбры усиливают сексуальное влечение. Наверное, поэтому есть женщины, которые обожают такие духи, как «Opium» от «Yves Saint-Lauren» или «Poison» от «Christian Dior» — тяжелые, сладкие, дурманящие. И никогда не откажутся от них даже в угоду авторитетной моде.
Но мода этой весны диктует другой тренд в ароматах. Мускус, цибет и амбра уступили место более легким ароматам. Сегодня модно пахнуть морской свежестью, ванилью и полевыми цветами!
А еще обратите внимание на «экологические» запахи — мяты, мелиссы, лаванды, лимона и лайма.
Не вышли из моды «кухонные» запахи, будь это шоколад, кофейные зерна или корица с кардамоном. Кстати, как ни парадоксально, они тоже помогают соблазнению. Может быть, потому, что путь к сердцу мужчины по-прежнему лежит через его желудок?

Как правильно «носить» духи

Известно, что духи дольше всего сохраняют запах на тех участках тела, где бьется кровь: на запястьях, за ушами, на шее. Очень долго «держат» аромат волосы. Аромат будет легким, едва уловимым, если нанести духи на локти, колени, плечи. Вообще же вопрос, куда следует наносить духи, решается индивидуально. Известно, что когда-то мадемуазель Шанель привела в восторг американских репортеров, ответив на него так: «На те места, куда вас обычно целуют!» По мнению экспертов, особая чувственная и интимная атмосфера создается в том случае, когда аромат лишь окутывает ваше тело, но не «проецируется» на расстояние в несколько метров. Духи — не для толпы, они — для одного.
Как и в одежде, в парфюмерии существуют «правила этикета», хорошего тона. Одно из них гласит, что духи нужно использовать весьма экономно. Даже самый приятный аромат может оттолкнуть окружающих, если он слишком сильный, «удушающий». В конце концов, у кого-то может обнаружиться аллергия на ваши любимые духи!
Восьмидесятые годы были эпохой сильных ароматов. В это десятилетие царил образ «леди-босс», которая делала карьеру и любыми способами подчеркивала свою независимость, в том числе и с помощью сильных, концентрированных духов  (parfum  или extrait). Но уже в девяностые годы в Европе стали отдавать предпочтение  духам слабой концентрации (eau de parfum) или туалетной воде (eau de toilette).

Какие духи вы можете назвать любимыми и почему?

Наталья Чайка, фотограф:

— «Же о зе»! Очень давно, во времена советского дефицита, я жила в Хабаровске. И там однажды мы  с подругой «унюхали» у одной дамы (из райкома) необыкновенный запах французских духов. Нам неудобно было спросить, как они называются. Не помню как, но мы узнали название.
Моя подруга стала мечтать о французских духах... Собрала деньги и попросила купить для нее духи в Ленинграде (раньше на Невском был магазин французской косметики). Я купила ей «Же о зе». Так как они были в упаковке, я не знала, соответствуют ли они тому запаху, который мы «унюхали». И сколько же было радости, когда оказалось, что соответствуют! Народ в Хабаровске дико завидовал Альбине Ильиничне. А для нее эти духи стали исполнением мечты.

Ванда Рисс, искусствовед:

— Есть одни духи, вызывающие острейшее и необъяснимое (в первый момент волны аромата) волнение. Духи «Вечер». Они пахнут детством — подростковостью, хорами Большого зала Филармонии и еще... мамой. В 60-е годы у женщин были «выходные» духи. Если каждодневный флакончик мог быть и «Пиковой дамой», и «Красной Москвой», то духи «на выход» были особыми и, как правило, долгие годы одними и теми же. Когда я открываю мамин шкаф, оттуда до сих пор струится (уже едва уловимый) запах «Вечера». И сразу... огромный зал, хрустальные люстры, музыка. И мама рядом — нарядная, молодая, пахнущая духами «Вечер»...

Зинаида Курбатова, тележурналист:

— Я помню, как мама пахла… А потом, уже будучи взрослой, узнала, что это оказывается был «Christian Dior». И мои первые духи, которые мне подарила бабушка, были от Диора — «Дюна». Я их так берегла! Когда я жила в Алупке на базе Академии художеств, они стояли у меня на тумбочке. Когда молодые люди приходили в нашу комнату, они видели этот флакон, странно контрастирующий с убогой обстановкой… Люблю «Дюну» до сих пор.

Лали Марсельеза, художник-график:

— Мой любимый аромат — «Folie Douce Gres». Мне его присылали когда-то давно в пробниках из Италии… Тогда здесь не было толком хороших духов. У меня была сотня таких пакетиков, я их очень экономила. А когда они кончились, я так и не смогла найти эти духи в продаже.

Наталья Жукова, руководитель пресс-службы Русского музея:

— Я не очень ими пользуюсь, потому что реагирую на запахи очень остро.
Потому для меня так тяжелы всегда поездки в метро, где вокруг десятки теток, облившихся парфюмом с ног до головы.
Мне нравятся «прохладные» духи. Самым любимым запахом, пожалуй, был «Авеню № 5». Как будто свежим воздухом из приоткрытой форточки повеяло — вот такие ощущения были от этих духов. А вообще я больше люблю всякие масла. Любимые запахи: лаванда, лимон и бергамот.

Мария Кингисепп, журналист, медиаконсультант:

— Когда мне нужно быть «важной дамой» в платьице и на каблучках, но с непременным, пусть и неуловимо-легким налетом иронии, хулиганства и свободомыслия, я «ношу» «Covet» от «Sarah Jessica Parker». Есть в этом сложносочиненном аромате какая-то манкость, которая позволяет мне оставаться собой в любых, даже особо статусных ролях. В повседневной жизни, то бишь в простых журналистских буднях и постоянной беготне по театрам, редакциям и встречам — в джинсах и причудливых кофтах, валенках или кедах, — я пахну ванилью. Больше всего мне нравится «Vanillary» от «Lush».

Подготовила Зинаида АРСЕНЬЕВА
Фото Интерпресс

↑ Наверх