Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Два молодца, очень разные с лица

Относительно этих двух англичан Провидение распорядилось следующим образом: им надлежало появиться на свет одному вслед за другим в один и тот же год и всю жизнь совершать параллельный забег, в котором неизбежно то один, то другой вырывается вперед.

Относительно этих двух англичан Провидение распорядилось следующим образом: им надлежало появиться на свет одному вслед за другим в один и тот же год и всю жизнь совершать параллельный забег, в котором неизбежно то один, то другой вырывается вперед.

Хью Грант и Колин Ферт, которые родились 9 и 10 сентября соответственно (оба в 1960-м), отмечают 50-летие. Отрицая соперничество, в котором их подозревали критики, они всегда излучали добродушие, признавали актерские достижения друг друга, верой и правдой служили британскому кинематографу и добросовестно исполняли роли настоящих англичан при фабрике грез. Приснопамятные же две драки за прелести Бриджит Джонс стали для зрителей и критиков символом того, что соперничество все же существует, и британские таблоиды пару раз публиковали робкие догадки о том, что заслуженные артисты Соединенного Королевства якобы вломили друг другу по-настоящему.


— Ну как оно, с полтинником, Колин?


— Отлично, Хью! Мне всегда 36,6.


Все это, конечно, не имеет отношения к тому, что происходит в действительности. А действительность такова, что к пятидесяти годам Хью Грант, завсегдатай британских романтических комедий, полностью исчерпав себя в этом амплуа, пришел к кризису и заявлению о том, что никогда не был хорошим актером. Самокритично заметив, что в определенном возрасте уже трудно исполнять роль вечного юноши, Грант подумывает об уходе из профессии. Колин Ферт, его вечный оппонент, переживает самый расцвет: главные роли в фильмах серьезных режиссеров приносят ему награды на мировых кинофорумах. Причина проста: у Гранта была, есть и будет всего одна маска (возможно, она и есть его истинное лицо) — навсегда удивленного, робкого, инфантильного любителя игры в гольф. У Ферта, как у настоящего большого артиста, много личин, и каждой из них на протяжении актерской жизни он находил применение. Ферт вкладывался в профессию — Грант брал, что дают. Счет их на сегодняшний день явно неравный и в жизни приватной тоже: одинокий немолодой Хью встречает Рождество вдвоем с престарелым отцом, у Ферта — жена-красавица, трое сыновей, все как один похожие на отца. Грант на досуге как одержимый играет в гольф — Ферт вместе с женой открывает магазин экотоваров.

Кто там кого побил в фонтане (кажется, впрочем, Колин победил Хью) — после всего этого не имеет значения.

Ведущая рубрики Инга БЕРГМАН

Фото с сайта cnbc.com и studportal.com.ua

↑ Наверх