Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 6 ноября 2024

Дворцовые шуры-муры

Государственный Эрмитаж отметил традиционный День мартовского кота. К растянутому во дворе Зимнего дворца полотнищу для коллективного рисования было просто не пробиться: дети с кисточками и красками, родители с фотоаппаратами и видеокамерами, журналисты — ажиотаж полный и исключительно творческий.

Государственный Эрмитаж отметил традиционный День мартовского кота.

— Вот видишь, как я сделал: раз — и полосочки. А еще — оп! — и хвостик тоже полосатый! — самый известный питерский митек, художник Митя Шагин, увлеченно размахивая кистью, наносил последние штрихи на рисунки котов, сделанные ребятами из художественных школ и студий Петербурга. — А какие еще коты бывают? Рыжие? Давайте рыжего нарисуем! И назовем его Матроскин!


Шагин любого научит рисовать котов.


К растянутому во дворе Зимнего дворца полотнищу для коллективного рисования было просто не пробиться: дети с кисточками и красками, родители с фотоаппаратами и видеокамерами, журналисты — ажиотаж полный и исключительно творческий.

Рядом были выставлены работы воспитанников художественных школ Петербурга и Ленинградской области, которые участвовали в творческом конкурсе. В этом году ребятам было предложено создать образ кота — героя мифов и легенд. А те, кому не хватило места у холста, с удовольствием разрисовывали снежные сугробы вокруг.

Самые бурные страсти разыгрывались на втором этаже — из Павильонного зала начинался игровой маршрут «Кошки-мышки, или Путешествие за эрмитажным котом». Участвовать в этой игре могли все посетители музея, главная задача — найти в залах Эрмитажа изображения не только котов, но и мышей. И оказалось, что мышей в музее вполне достаточно: теперь все участники этого веселого путешествия наверняка запомнят, что мыши притаились в самых неожиданных уголках музея — например, на одной из сторон стола из яркой мозаики в Павильонном зале изображена упитанная рыжая мышь, увидеть которую можно, если заглянуть почти под стол.

А что же настоящие виновники этой кутерьмы? А они спокойно доедали свой завтрак и отправлялись по насущным кошачьим делам в музейные дворы: весна для настоящего кота — самое хлопотное дело.

Наталья ШКУРЕНОК, фото автора

↑ Наверх