Газета выходит с октября 1917 года Monday 8 июля 2024

«Ё-мобиль» будут собирать в петербурге?

Производители обещают, что экономичная машина обойдется не дороже 500 000 рублей

Производители обещают, что экономичная машина обойдется не дороже 500 000 рублей

«Ё-мобиль» может «прописаться» в Марьине
Обсуждается вопрос строительства завода по выпуску «народного автомобиля» под Петербургом
В поселке Марьино Ломоносовского района Ленобласти, возможно, начнется строительство первого в России завода, который будет выпускать отечественные автомобили принципиально новой конструкции. Новая марка получила оригинальное название «Ё-мобиль».
По словам Андрея Гинзбурга, главного конструктора ООО
«Ё-авто», для начала планируется выпускать по 10 — 20 тысяч машин в год, однако впоследствии мощности завода должны возрасти до 40 — 50 тысяч. Кроме того, предполагается строительство завода автокомпонентов мощностью до 100 тысяч машинокомплектов. Технология сборки предполагает также создание сборочных модулей мощностью 10 тысяч автомобилей в год. Устанавливать их планируется в регионах, по согласованию с местными властями. Однако общее количество заводов «Ё-мобилей» на территории России не превысит пяти.
Как рассказал первый заместитель гендиректора ООО «Ё-авто» Александр Анискевич, в перспективе планируется открыть заводы и в западноевропейских странах. А общемировые объемы сборки предполагается довести до 450 тысяч в год. В начале 2012 года автомобиль пройдет сертификацию — сначала в Великобритании, а потом и в России.
Впервые прототипы «народного автомобиля», как называют свое творение его создатели, были представлены широкой публике в конце прошлого года в Москве в трех видах: кросс-купе, микровэн и фургон (именно в таких вариантах он и поступит в продажу).
«Ё-мобиль» представляет собой гибридный автомобиль, работающий на электричестве, получаемом от генератора, вращаемого многотопливным (газово-бензино-дизельным) роторно-лопастным двигателем, и от емкостного накопителя энергии. По информации компании, конструкторам удалось радикально снизить количество узлов и деталей в автомобиле, их будет в два с половиной раза меньше, чем в обычных машинах. «Ё-мобиль» станет полноприводным, в нем будет два топливных бака — для бензина и газа. Емкость бензобака всего лишь 20 литров, а запас сжатого природного газа — 14 кубометров. Однако расход топлива, по утверждению представителей «Ё-авто», составит всего лишь 3,5 литра на 100 километров пробега. При этом разгоняться «Ё-мобиль» сможет только до 120 — 130 километров в час (максимальная разрешенная скорость на российских автомагистралях), но такое ограничение создано искусственно — программными средствами. Кузова «Ё-мобилей» будут исключительно двухцветными, причем только один цвет покупатели смогут выбрать по собственному вкусу. Второй — базовый, он будет зависеть от выбранного типа кузова.
Однако вчера стало известно, что в Группе ОНЭКСИМ, принадлежащей Михаилу Прохорову, опровергли информацию о начале строительства завода под Петербургом. Директор по связям с общественностью Андрей Беляк заявил: «Мы не подтверждаем информацию о начале строительства завода по производству «Ё-мобилей». Информация, появившаяся в СМИ, является поспешной и неверной. На данный момент площадка под строительство завода в каком-либо субъекте России еще не выбрана».

Никита КОЛЕСОВ

↑ Наверх