Газета выходит с октября 1917 года Monday 8 июля 2024

Единому тарифу на транспорт быть!

Или не быть?

Вчера депутаты очень быстро проголосовали за принятие законопроекта о наземном транспорте, который предъявляет одинаковые требования к перевозчикам городских и коммерческих маршрутов.
Напомним, по этому закону тарифы на коммерческих маршрутах начнет регулировать город, а для перевозчиков, занимающихся не только коммерческими, но и городскими маршрутами, будет организован конкурс. Все организации, которые заключат договор с городом, получат дотации из бюджета.
Однако закон не проливает свет на то, каким будет единый тариф на транспорт. Неясно также, какой будет величина компенсаций. Цена вопроса, считают в комитете по тарифам, — 11 млрд. рублей. И где найти такие деньги, пока никто не знает. Одно понятно: закон вступает в силу с 1 июля, а к тому времени и конкурсы проведут, и, возможно, тарифы прояснят.
«Правительству дается поручение разработать новые тарифы и ввести их с 1 июля, — заявил представитель губернатора в ЗакСе Михаил Бродский. — Комитет экономического развития подготовит на основе расчетов обоснование тарифов и представит их на внешнюю экспертизу. После чего будет подготовлено постановление правительства по данному вопросу, и, надеюсь, до 1 июля оно будет принято».
Что касается единого тарифа на транспорт, то тут Михаил Наумович выразил большое сомнение: «В городе столько коммерческих маршрутов, что я сомневаюсь в возможности введения единого тарифа». Так быть единому тарифу на транспорт или не быть? — с этим вопросом мы обратились к депутатам.


Комментарии
Руководитель фракции КПРФ Владимир Дмитриев:
— Мне очень не нравится этот закон: слишком высока планка — 11 млрд. рублей. А есть ли они в бюджете? Мне кажется, с принятием этого закона мы петербуржцев провоцируем на нервозное состояние.
Руководитель фракции ЛДПР Елена Бабич:
— Весь вопрос в том, есть ли на это деньги. Может, лучше сделать городской транспорт дешевле? Или, к примеру, не поднимать тарифы на транспорт с Нового года? А то у нас нет ограничения на рост тарифов — дожили до того, что в Париже коммунальные услуги стоят дешевле, чем в Петербурге!
Руководитель  фракции «Единая Россия» Вячеслав Макаров:
— Мы приняли этот закон, чтобы не допустить транспортного коллапса, чтобы петербуржцы не пострадали от недобросовестных перевозчиков. Ведь закон дает возможность разорвать контракт с недобросовестными перевозчиками.

Подготовила Людмила КЛУШИНА

↑ Наверх