Газета выходит с октября 1917 года Friday 3 мая 2024

Ефим Шифрин: Колкая фраза Примадонны подвигла меня заняться фитнесом

В свои 55 артист выжимает с груди 125 кг

В свои 55 артист выжимает с груди 125 кг

 


Ефим Шифрин: Одной ногой в 50, другой в 60...Знаменитый артист рассказал о своем урожайном юбилейном годе
Свое 55-летие Ефим Шифрин встречает в отличной форме — как творческой, так и физической. Не многие мужчины в таком возрасте рискнут раздеться до пояса, чтобы похвалиться отменной фигурой, но Шифрин — с удовольствием, ведь он даже титул «Мистер Фитнес» получил. Не покидая юмористического жанра, юбиляр нынче блистает еще и на драматических подмостках: играет в Театре имени Вахтангова, Театре на Таганке, Театриуме на Серпуховке, снимается в кино и на телевидении, недавно выпустил книгу «Течет река Лета», а также является популярным блогером…

Побеждаю не на том поле

— Ефим Залманович, принято не только поздравлять юбиляров (что мы и делаем от лица всех читателей «Вечёрки»!), но еще и интересоваться их творческими планами.

— Часть моих планов уже осуществилась. Мой 55-й год был очень урожайным. На телеканале «Культура» вышел телефильм «Комедиант», снятый Александром Галибиным по театральным рассказам Куприна. Я был совершенно счастлив этой работой, тем более мне достались замечательные партнеры: Саша Семчев и Игорь Скляр, которого я в такой ипостаси просто не знал, а он замечательный, глубокий актер. По сюжету там три старых актера позапрошлого века случайно встречаются в поезде и едут, как каждый из них утверждает, на какие-то шумные гастроли. Все трое — бенефицианты: комик, трагик и герой-любовник. Они хвастаются, ссорятся, напиваются, а по мере развития сюжета, где замечательно выписаны купринские диалоги, выясняется, что все едут в одно и то же место — в актерский приют, никому не нужные, выброшенные из жизни… Знаете, и так близко все это нам: закулисные разговоры, кичливость друг перед другом — актерская суть не меняется. На словах у всех все прекрасно, куча концертов, корпоративов, абсолютная востребованность, а на самом деле каждого точит какой-то червь, у каждого свой скелет в шкафу. И финал «Комедианта» такой трогательный, хрупкий, щемящий…

— Ефим, а вы все еще заслуженный артист или уже народный?

— Я никакой не заслуженный, всегда бежал от этого! Мне предлагали оформить какие-то документы, но я не заводился: мне кажется, что такая привязка к моему имени лишняя… Тем приятней было, что наш фильм «Комедиант» получил главный приз на одном из кинофестивалей. На канале «Культура» мы также с Владимиром Мирзоевым выпустили фильм-спектакль «Пьеса для мужчины» по малоизвестным произведениям Хармса, который был признан лучшим телеспектаклем года в Ялте. То есть я побеждаю не на том поле, где меня привыкли видеть.

— Вы ведь и в антрепризах, на театральных подмостках появляетесь все чаще!

— Вместе с Татьяной Васильевой мы сыграли в спектакле по пьесе Ханоха Левина «Торговцы резиной», который поставил Виктор Шамиров. Событием стало для меня возвращение в Вахтанговский театр. Когда-то я там играл в спектакле Романа Виктюка «Я больше тебя не знаю, милый» с Максаковой, Маковецким, Рутберг и Ароновой — семь лет мы играли при битковых аншлагах. А прошлым летом Владимир Мирзоев неожиданно позвал меня на родную мне сцену в пьесу польского абсурдиста Витольда Гамбровича «Ивона, принцесса Бургундская». У нас эту пьесу мало знают, а на Западе она очень популярна, ее ставил даже Ингмар Бергман. Я там сыграл Короля. А в недавно восстановленном спектакле «Дракон» в Театриуме на Серпуховке играю Бургомистра.

Нас с Дубовицкой рассадили

— Так вы с эстрадой, считай, покончили!

— Кто это вам сказал? Жизнь моя по-прежнему складывается в основном из эстрадных гастролей по городам и весям. Вот не так давно выступал в Концертном зале «У Финляндского». Предложений много. Правда, в корпоративах я не работаю, это моя принципиальная позиция.

— А книжку «Течет река Лета» вы сами писали или надиктовывали? На эстраде вы ведь исполняете монологи других авторов…

— Книжку писал сам. Это же ручная работа (улыбается). Она вышла в серии «Актерская книга». Книжка дорогих моему сердцу воспоминаний, дневников…

— Чем закончился ваш суд с ТВ-программой «Аншлаг»? Вы тогда были возмущены, что безо всякого разрешения ваши старые записи бесконечно крутили в этой передаче…

— Я получил пять тысяч долларов в рублевом эквиваленте в возмещение морального ущерба. В «Аншлаге» я не появляюсь уже 11 лет. Хотя они меня снова звали.

— Неужели, выиграв суд, вы с «Аншлагом» не разругались в пух и прах?

— Когда Макс Галкин справлял свое 30-летие, причем в таком звездном кругу, какого не было даже на 60-летии Жванецкого, мы с Аллой Борисовной пришли раньше, стояли у входа, и все входившие прикладывались, как к образам. В числе приглашенных была Регина Дубовицкая, мы с ней поцеловались, обменялись дежурными шуточками-колкостями. И вдруг ко мне подскочил юбиляр с округлившимися глазами: «И как же ты с ней целовался?» Я удивился: «А что такого?» И он признался: «Понимаешь, мы тут ночь посвятили, чтобы рассадить неудобных друг другу людей, представителей одного канала с другим, одного актера с другим…» Оказывается, и нас с Дубовицкой рассадили. Но я ему сказал: «Господи, это же не развод с близким человеком, с дележкой квартир и драгоценностей…»

Могу выжимать с груди штангу весом 125 кг…

— Мне кто-то из ваших коллег рассказывал, мол, у Шифрина тренажерный зал расположен прямо в офисе и в свободную минуту вы качаетесь и качаетесь…

— Ерунда, у меня никакого офиса нет. Я же не газонефтяная компания. Ну а был бы офис, почему бы там в углу не поставить тренажер?

— Как вам удается быть таким спортивным, побеждать на состязаниях по фитнесу?

— Я вырос на Севере, условия жизни были непростые (отец Шифрина был репрессирован как «польский шпион» и сослан на Колыму. — Прим. авт.). Был я мальчиком болезненным. В детстве и юности превратился в спортоненавистника. У нас ведь традиционно неспортивность считается синонимом интеллигентности. В школе под любым предлогом я прогуливал уроки физкультуры, не мог подтянуться на турнике, часто хворал. Когда поступил в Московское эстрадно-цирковое училище, помню, стеснялся раздеваться на занятиях по физкультуре. В студенческие годы еще и гастритом страдал, ходил на занятия с термосом — через каждую пару занятий надо было перекусить, чтобы не начались боли. Болезненность была обычным состоянием. Я и во сне не мог представить, что спустя много лет, в возрасте, когда не удивляют рекордами, смогу выжимать с груди штангу в 125 кг!

— Что стряслось с вами?

— В середине 80-х Алле Пугачевой, Александру Ширвиндту, Михаилу Державину и мне (а я тогда был на волне, вроде нынешней у Галкина) доверили вести мартовский телевизионный «голубой огонек». Мы отправились обсудить сценарий на квартире у Аллы Борисовны на Тверской. Когда я появился на пороге, Пугачева картинно всплеснула ручками: «Боже, Фимочка, а я думала, что тебе сильно за сорок!» Колкая фраза Примадонны задела за живое: мне ведь и тридцати не было, а я уже стал походить на своих коллег-сатириков: грустнеть, грузнеть, испытывать тяжесть от гастролей. Вот тогда и отправился в спортзал… Постепенно подтянулся, сутулость ушла. Причем я изменился не только физически. Ведь слабый человек часто прибегает к язвительности, колкости, желчности... Я бросил курить, потому что занятия спортом и курение — это несовместимо.

— Как отметите юбилей?

— Никак. 55 — странный повод, одной ногой в 50, другой в 60. Юбилей враскоряку (смеется). А любая привязка к датам — это же чистое лукавство. Почти 15 лет на сцене концертного зала «Россия» я устраивал какие-то неуемные феерии под названием «бенефис». Но концертный зал снесли, и охота пропала к бенефисам. Теперь живу не юбилеями, а премьерами, новыми спектаклями, программами, книгами.

Беседовал Болеслав СОКОЛОВ, фото автора

 

↑ Наверх