Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Электрички попали под «Allegro»

На табло с расписанием поездов Выборгского направления на Финляндском вокзале в эти дни — сплошные объявления об отменах. Расписание будет урезано всю эту неделю, затем 24, 25, 31 июля и 1 августа. Причина — ремонт железнодорожной инфраструктуры.

На табло с расписанием поездов Выборгского направления на Финляндском вокзале в эти дни — сплошные объявления об отменах. Расписание будет урезано всю эту неделю, затем 24, 25, 31 июля и 1 августа. Причина — ремонт железнодорожной инфраструктуры. Финляндское направление вслед за московским готовят к пуску скоростных составов, которые в народе уже прозвали «поездами с мигалками».


Пассажиры Выборгского направления каждое лето испытывают массу неудобств из-за отмены поездов. Это лето исключением не стало.


— Я полагаю, железная дорога просто саботирует пригородные перевозки, — с возмущением заявил позвонивший  вчера в редакцию  наш читатель Александр Сергеевич.

Математик по профессии, летом он живет в Рощине, известном дачном академическом поселке.

— На станцию Рощино я езжу с самого детства и утверждаю, что прежде железная дорога прекрасно выполняла свою главную функцию — перевозку пассажиров, а сейчас ей нет до нас дела, — продолжил математик. — Двадцать лет назад электрички в Рощино ходили в среднем раз в 15 минут, потом стали ходить раз в полчаса, затем пошли 40-минутные перерывы. Теперь наступило лето сплошных отмен якобы из-за ремонта путей. Однако грузовые поезда идут потоком в сторону финской границы без сбоев.

Формально железная дорога принесла извинения «за доставленные неудобства». На взморье Финского залива горожане добираются автобусом от Финляндского вокзала — к маршруту на Зеленогорск с утра выстраивается длинная очередь, стоять на солнцепеке приходится более часа. Автобусы на Выборг через каждые 20 минут отправляются  от станции метро «Парнас» и раз в час — от железнодорожной станции Девяткино. Они всегда заполнены.

— Мы вообще перестали пользоваться электричками на Питер, и большинство наших знакомых тоже, — рассказала «Вечернему Петербургу» преподаватель Лариса из Выборга. — Расписание поездов меняется чуть ли не ежедневно. Автобус надежней для тех, кто ценит свое время и деньги. Он дешевле той грязноватой электрички якобы повышенной комфортности, на которой мы ездили прежде.

Пассажиры опасаются, что высокоскоростные поезда и вовсе перекроят расписание исключительно в пользу тех трех сотен человек, что занимают места в семи элитных вагонах, а не в пользу тысяч и тысяч обычных пассажиров. По этому поводу «Сапсаны», курсирующие между Петербургом и Москвой, в народе уже прозвали «поездами с мигалками» — 15 раз в день движение на трассе замирает, чтоб пропустить тех, кто может заплатить до 6 тысяч рублей за билет в одну сторону. При этом народ мучается в перегретых, стоящих без вентиляции вагонах, и это в условиях аномально жаркого лета.

Выборгское направление будет испытывать на себе высокоскоростное движение четырежды в день. В конце этого года поезда «Allegro» начнут курсировать между Петербургом и Хельсинки. Они заменят поезда «Сибелиус» и «Репин», эти привычные названия вовсе уйдут с железной дороги. Путь между Северной столицей и столицей Финляндии сократится с нынешних почти шести часов до 3 часов 30 минут. Каждый поезд «Allegro» будет состоять из семи вагонов, в которых смогут разместиться 344 пассажира.

К встрече «Allegro» сейчас усиленно готовятся на Финляндском вокзале: демонтируется старая платформа, к которой «приставали» «Сибелиус» и «Репин», закрыт для пассажиров один из выходов из вокзала. Расставлены информационные щиты, сообщающие о его реконструкции, которая продолжится вплоть до декабря 2011 года.

«Вечерний Петербург» обратился к главному архитектору проекта Андрею Никитину с вопросом о том, каким станет вокзал. Андрей Борисович сообщил, что окончательно утвержденного эскиза еще нет. Информацией он поделится с нашими читателями в ближайших номерах газеты.

Алла ДМИТРИЕВА, фото автора

 

↑ Наверх