Электрички распахнут двери туалетов
В последнее воскресенье мая «Российские железные дороги» открыли сезон летних пассажирских перевозок. О том, каким он будет, рассказали руководители Октябрьской железной дороги.
В последнее воскресенье мая «Российские железные дороги» открыли сезон летних пассажирских перевозок. О том, каким он будет, рассказали руководители Октябрьской железной дороги.
Поезда удлинят
Всего «РЖД» планирует перевезти летом поездами дальнего следования 36,8 млн. пассажиров — на один процент больше, чем в прошлый сезон отпусков и каникул. На Северо-Западе пассажиров ожидается около 4,25 млн.
Для освоения такого пассажиропотока дополнительно будут назначены не менее 1000 рейсов поездов дальнего следования. В качестве проводников будут привлечены 1840 студентов железнодорожных вузов.
На дни праздничных июньских перевозок из Петербурга назначены дополнительные рейсы в Москву, Нижний Новгород, Казань, Ярославль, Вологду, Минск и Псков. Регулярные поезда удлинят добавочными вагонами.
Детей повезут на юг без взрослых
— Впервые за многие годы будут сформированы три состава для специальных детских поездов, — сообщил начальник Северо-Западного филиала Федеральной пассажирской компании Дмитрий Корней. — Для вывоза детей в сторону Крыма и Черноморского побережья Кавказа выделяются вагоны последних лет постройки, оборудованные кондиционерами. В детских поездах туалеты не будут закрываться на станциях.
Всего доставить на юг организованными группами собираются до полумиллиона детей из Мурманска, Москвы, Казани, Архангельска, Воркуты и Петербурга. Кормить детей в пути будут по меню, согласованному с Роспотребнадзором. Вагоны-рестораны также станут салонами для развлечений. Кроме того, в вагонах проводники предложат детям настольные игры, шашки, шахматы, домино и прокат видеоплееров.
Посторонних пассажиров в детских составах не будет. Юных путешественников оградят от компаний любителей выпить.
На вокзалах, в залах ожидания, устроят отдельные места для размещения групп детей, к которым исключат подход посторонних лиц.
Новшества ожидаются на черноморском направлении. Изменен маршрут поезда Петербург — Новороссийск: теперь он не будет следовать через Украину и пассажирам не придется тратить время и нервы на прохождение таможенных и пограничных формальностей.
Строительство олимпийских объектов в Сочи скажется на адлерском маршруте. Дополнительный поезд № 533 Петербург — Адлер начнет курсировать только в августе. Пока под вопросом его курсирование в июне — июле до Ростова.
Пассажирам выдадут пододеяльники
Пассажирам вагонов СВ и купе вместо двух простыней станут выдавать простыню и пододеяльник.
В вагонах могут появиться автоматические кофе-машины. Также в поездах станут продавать сим-карты регионов — прямо в пути можно будет подключиться к местному оператору мобильной связи и сэкономить на роуминге.
В электричках будут туалеты
О пригородных новостях сообщил гендиректор Северо-западной пригородной пассажирской компании Константин Воронцов:
— С 30 мая вводится постоянный дизель-электропоезд на Новгород.
Также Константин Владимирович сообщил о прогрессивном начинании на Витебском направлении. Для электричек в сторону Павловска и Пушкина введен «стандарт качества услуг пригородных перевозок». В утренние часы пик в сторону Петербурга и в вечерние часы пик от Петербурга интервалы между электричками будут составлять от 7 до 14 минут.
И самая сенсационная новость: в поездах пригородного сообщения появятся наконец биотуалеты. Правда, пока всего в шести, курсирующих на участке Петербург — Малая Вишера.
И здесь ремонт...
На регулярность движения пригородных поездов не в лучшую сторону повлияет летний ремонт платформ, станций и путей. Наибольшие изменения этим летом коснутся следующих участков.
- Петербург — Волховстрой — Бабаево. В первой половине июня ремонтные работы распространятся на участок Волховстрой — Пупышево. В дневное время возможны отмены поездов, курсирующих к дачному массиву Пупышево.
- Петербург — Парголово — Выборг. С понедельника по пятницу включительно в дневное время здесь предусмотрены ремонтные окна продолжительностью от 6 до 10 часов.
— Этот участок будет обновляться под скоростное движение, — пояснил замначальника ОЖД Павел Бурцев.
К зиме по этой трассе пустят скоростной поезд «Аллегро», упразднив поезда «Сибелиус» и «Репин», — аналог «Сапсана» начнет курсировать между Петербургом и Хельсинки. Для «Аллегро» требуется провести основательную реконструкцию пути и контактной сети.
- Петербург — Луга. В июне — июле капремонт затронет участок Луга — Сиверская. Здесь поезда будут отменять в дневное время, частично.
Платформы начнут ремонтировать на станциях Красное Село, Горелово, Сиверская, Славянка, Тосно, Волхов Мост, Планерная. В Саблине предстоит ремонт вокзала.
Позитив увидим во Всеволожске. В июле, по словам Павла Бурцева, здесь откроется новый вокзал, совмещенный с торговым комплексом.
Алла ДМИТРИЕВА, фото Натальи ЧАЙКИ
Метки: Железные дороги
Важно: Правила перепоста материалов