Елена Сафонова: Представляла себя на месте Жана Марэ, который играл Фантомаса
На телеэкранах началась демонстрация сериала «Новости». Одну из главных ролей исполняет известная актриса Елена Сафонова. Наш обозреватель задал ей несколько вопросов
— Елена Всеволодовна, расскажите, пожалуйста, о вашей героине в сериале «Новости»…
— Не могу сказать определенно, какова моя Регина: мы постоянно «находим» ее на площадке. И поскольку серий много и очень не хочется, чтобы это получилось однообразно и занудно, пытаемся придумывать неожиданные черты, которых не было в предыдущих сценах. Хочется постоянно открывать в ней что-то новенькое. Чтобы было и кокетство, и обаяние. В какие-то моменты она сильная интриганка, а в другие — просто слабая и беззащитная женщина. Хочется разнообразия.
— Похожие черты характера у вас с Региной есть? Вы умеете любой ценой добиваться своего, даже если нужно «пойти по головам»?
— Нет, я этого не люблю. Конечно, мне нравится добиваться своего, но не такой ценой. На самом деле я добрый хороший человек, все больше понимаю это со временем и часто себя за это ругаю.
— В детстве мечтали «попасть в телевизор»?
— Конечно, мечтала. Причем во всех ролях сразу. Например, нравилась мне какая-то красивая женщина, и я тут же представляла себя на ее месте. Я даже представляла себя на месте Жана Марэ, который играл Фантомаса. Мне очень нравился этот мужественный персонаж, я пыталась повторить его походку, движения. Словом, кем я себя только не представляла!
— А почему вы согласились сниматься в «Новостях»?
— Мне прислали сценарий первых нескольких серий. Я прочла и с удовольствием обнаружила, что фильм будет не вульгарный, не пошлый, с приличными, вполне произносимыми диалогами, с логикой персонажа. Мне понравилось, что Регина — интриганка, что она азартная, заводная, я люблю играть такие роли.
— Вы азартны по натуре?
— Да, я очень азартный человек. Сейчас, например, хочу пойти в школу вождения мотоциклов. У меня новая мечта — мне надоела машина, я хочу мотоцикл. Причем мечтаю о старом «харлее», времен 60 — 70-х годов прошлого века. Но если говорить об азарте, я люблю здоровый азарт: без карт, казино и водки. Мне просто нравится заводная, веселая, остроумная, качественная жизнь.
— Путешествия в эту картину укладываются?
— Конечно. Я путешествовала всю свою молодость, пока училась в институте: не вылезала из поезда Петербург — Москва, а однажды даже прокатилась автостопом по Белоруссии.
— На проекте «Новости» с молодыми актерами как у вас отношения сложились?
— Замечательно! Правда, мы редко видимся, потому что у них свой блок, у нас — свой, но когда встречаемся в актерской или на площадке — отлично общаемся.
— Помогать советом молодым актерам любите?
— Ненавижу. Вообще помогать люблю, да, но дело в том, что нельзя помочь артисту. Артисту может помочь только он сам и режиссер. Поэтому когда опытные артисты лезут с советами к молодым — это отвратительно. Я помню себя молодой актрисой, помню, как стеснялась играть рядом со звездами, как мне было трудно, и знаю, что чем меньше к тебе лезут, чем проще с тобой общаются, тем больше помогают молодому актеру.
— Пожить в свое удовольствие — это для вас как?
— Например, когда никто тебя не узнает и не трогает. Самое большое счастье — это не слава, нет. Это ощущение себя как абсолютно такого же человека, как любой другой. Человека, которого никто не знает, у которого никто никогда не попросит автограф. Ощутить себя растворившейся в толпе, ничем не отличающейся от других — это ощущение колоссального счастья. Я когда-то давным-давно это ощутила, и с тех пор очень жду, когда смогу наконец раствориться в толпе и никому не будет до меня дела. Поверьте, это очень здорово.
— Прибегаете к излюбленным способам маскировки: кепочка, надвинутая на глаза, темные очки?
— Выходить из поезда «Красная стрела» на перрон в восемь утра зимой в черных солнечных очках — это маразм (смеется). Нет, так я не маскируюсь, хотя от узнавания очень устаю.
— А с телевизором «дружите»? Смотрите те же новости, например?
— Нет. Смотрю только кино и иногда сериалы, если вижу интересные сцены, интересных артистов или работу интересного режиссера. Новости, может, я бы и смотрела, если б в них показывали, что в нашей стране хоть что-то иногда бывает хорошо. А так я не хочу себя расстраивать.
— Бизнесом заняться не думаете?
— Нет, потому что мне хватает денег на жизнь. У меня есть все — бизнес мне не нужен.
— Какую профессию вам было бы интересно освоить помимо актерской?
— Мне много чего интереcно. Есть масса вещей, которыми хочется заняться. Например, научиться гончарному делу, выучить английский, который я знаю очень плохо, заняться дизайном интерьера и одежды.
— Такой опыт у вас есть?
— В принципе я люблю и умею шить, но не хватает на это времени. Мне нравится шить занавески, наволочки для декоративных подушек, покрывала.
— Ваши дети умеют рукодельничать?
— Я пыталась их учить, но ничему так и не научила. Они оба погружены в компьютеры, очень похожи внешне, но совершенно разные внутренне. Мечты у них разные, и кем они будут, пока не знаю. Хотя нет, знаю: маленький — сто процентов — будет артистом. А вот насчет старшего ничего определенного сказать пока не могу.
— Если бы вы задумали написать книгу, о чем бы она была?
— Я бы о любви написала. Я про нее много знаю.
Беседовал Дмитрий СОЛОВЬЕВ
Елена Сафонова родилась в Ленинграде в семье известного актера Всеволода Сафонова и режиссера «Мосфильма» Валерии Рублевой. Два года проучилась во ВГИКе. В 1981 году окончила Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. В том же году стала актрисой Театра имени
В. Ф. Комиссаржевской. Дебютировала в кино ролью Любы в фильме «Ищу мою судьбу» (1974). Первая главная роль в кино — Соломии Крушельницкой в биографической картине «Возвращение Баттерфляй» (1983).
Широкую известность Сафоновой принесла роль Ольги в фильме «Зимняя вишня» (1985), за которую она получила свою первую награду.
В 1992 году вышла замуж за французского актера Самюэля Лабарта, с которым познакомилась на съемках фильма «Аккомпаниаторша» (1992), и переехала во Францию. Снялась в пяти французских фильмах, однако не получила такой известности, как в России.
В 1997 году рассталась с мужем и вернулась в Россию, работала в театре. В 1999-м получила главную российскую театральную премию «Чайка» за роль Полины в комедии «Плачу вперед!».
Основная актерская тема Сафоновой — сильная женщина в ситуации выбора между личным счастьем и эмансипированным существованием. Подобные образы сыграны ею в фильмах «Зимняя вишня», «Принцесса на бобах», «Президент и его женщина» (1996, премия «Ника»).
Метки: Интервью
Важно: Правила перепоста материалов