Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 мая 2024

Эрик Элмоснино. Его товарищ Серж Гейнсбур

Фильм Жоана Сафра «Гейнсбур. Любовь хулигана» вызвал во Франции очень бурную реакцию. Не столько потому, что получился таким уж выдающимся, сколько из-за фигуры главного героя.

Фильм Жоана Сафра «Гейнсбур. Любовь хулигана» вызвал во Франции очень бурную реакцию. Не столько потому, что получился таким уж выдающимся, сколько из-за фигуры главного героя. Исполнитель главной роли Эрик Элмоснино, до этого работавший все больше в театре и широкой публике не очень знакомый, в один момент стал знаменитым. Он не только внешне удивительно похож на Гейнсбура — его перевоплощение тоже кажется удивительным.

— Вы что-то знаете о реакции кого-то из родных Сержа Гейнсбура на ваш фильм?

— Шарлотта Гейнсбур сказала, что не будет смотреть его, потому что для нее это слишком тяжело, слишком близко к сердцу она принимает все, что связано с отцом. Вы поймите, Гейнсбур — настоящая икона для Франции. Наш фильм вроде бы сказка, но он близок к правде, в нем много реальных историй. И тем не менее нельзя сказать, что это — настоящий Гейнсбур. Это фантазия на тему. Дань одного артиста другому.

— Вы брали уроки пения, когда готовились к роли?


— Да, я много практиковался. Более поздние песни Гейнсбура самые сложные. То есть они кажутся простыми, но мне было очень сложно. Не ухватить было. А я хотел петь сам.

— Вы были поклонником Гейнсбура до того, как снялись в этом фильме?

— До фильма — нет, но теперь я его большой поклонник и каждый день слушаю его песни. Хотя поклонник — это не совсем подходящее слово. Скорее он мой друг, товарищ. Он — настоящее божество, он присутствовал в жизни многих людей каждый день. Такие, как он, открывают двери восприятия для других, провоцируют их. И освобождают таким образом.

— Какие американские музыканты кажутся вам похожими на Гейнсбура?

— Даже не знаю... Может, Боб Дилан... Гейнсбур у многих вызывал ненависть — людям казалось, что это грязь и провокация. Пока он был жив, его личность заслоняла его творчество, но теперь, тридцать лет спустя, его нет, а его песни живут. Это как второе рождение. Я слышал, как после просмотра фильма кто-то сказал: «А мне вроде как теперь и нравится Гейнсбур».

— Как вы думаете, кто был любовью его жизни?


— Серж был счастлив, что у него есть Шарлотта. Он научил ее играть на пианино...



Использованы материалы с сайта insidemovies.com

Перевод с английского Инги Бергман 

↑ Наверх