Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Еще раз про любовь

Молодежный театр на Фонтанке, отметив череду юбилеев, 22 и 23 июня покажет первую премьеру в новом здании на большой сцене. Это будет «Валентинов день» — сиквел популярнейшей в советское время пьесы Михаила Рощина, сочиненный Иваном Вырыпаевым и поставленный Алексеем Янковским.

Молодежный театр на Фонтанке, отметив череду юбилеев, 22 и 23 июня покажет первую премьеру в новом здании на большой сцене. Это будет «Валентинов день» — сиквел популярнейшей в советское время пьесы Михаила Рощина, сочиненный Иваном Вырыпаевым и поставленный Алексеем Янковским.

Вообще-то Янковский ставит много и много где, но сосредоточен преимущественно на лабораторных поисках и потому имеет репутацию маргинала. Ему интересны нестандартные тексты и пограничные актерские возможности — в смысле на грани фола. Что характерно — интеллектуального. В разные времена с ним сотрудничали Александр Лыков, Дмитрий Поднозов, Ксения Раппопорт — работали с пьесами эзотерика Клима и экзистенциалиста Атола Фугарта. И всегда сюжетами спектаклей Янковского становилась возможность человека наладить хоть какой-то диалог — в первую очередь с собой, а потом уже с миром и с другим человеком. Диалога не случалось, но острые уколы нездешней тоски чувствовали и актеры, и зрители. И это главная заслуга режиссера.

Пьеса Ивана Вырыпаева — того самого, что десять лет назад написал манифест новой драмы «Кислород» (десять библейских заповедей в переложении сегодняшнего юного рэпера), — попытка взрослого разговора про любовь и в то же время попытка наладить связь времен. Эпизоды пьесы Рощина «Валентин и Валентина» (1971) монтируются с вырыпаевским текстом на правах воспоминаний: две женщины, которые в пьесе Рощина были трепетными девчушками и любили одного юношу, думают и говорят о Валентине. И их любовь к умершему теперь уже мужчине оказывается сильнее сопернической ненависти. Читать это куда как интересно, а вот поставить успешно никому пока не удалось. Есть несколько проблем. Главная — та самая связь времен: не стыкуются прежняя и нынешняя природа чувств, непонятно, кто должен играть молодых героинь — те же актрисы или другие, юные. Режиссер Янковский придумал любопытное решение: по его словам, герои Вырыпаева, в отличие от персонажей Рощина, живут после смерти, но ни в ад, ни в рай не попадают, потому что ключи потеряны.

В спектакле заняты Екатерина Унтилова, Дмитрий Сутырин, Анна Геллер, Светлана Строгова и другие.

↑ Наверх