Эскалатор Христича сложился под ногами пассажиров
В минувшую пятницу в метрополитене, на переходе со станции «Спасская» на станцию «Сенная площадь», сломался еще один эскалатор, произведенный на заводе «Универсалмаш» по чертежам конструктора Виктора Христича. Диагноз тот же, ...
В минувшую пятницу в метрополитене, на переходе со станции «Спасская» на станцию «Сенная площадь», сломался еще один эскалатор, произведенный на заводе «Универсалмаш» по чертежам конструктора Виктора Христича. Диагноз тот же, что и у сломавшихся весной и до сих пор не работающих эскалаторов в переходе со станции «Садовая» на станцию «Спасская», — перекос ступеней. Ступень не попала в зубья нижней решетки и, соответственно, перестала складываться под нижний уровень, упершись в него. В результате сломались три ступени. Никто из пассажиров, к счастью, не пострадал.
Напомним, что это эскалаторы нового типа — приводы у них находятся не по бокам от движущейся лестницы, а непосредственно под ней, что позволяет поместить в узком наклонном тоннеле больше эскалаторов. Для России это ноу-хау. Отсюда и технологические проблемы.
Основная причина этой «болезни», как объяснял корреспонденту «ВП» конструктор Виктор Христич, в износе ведущих роликов. Специалисты Ростехнадзора обнаружили и ряд других недочетов. В результате весной было принято решение провести модернизацию конструкций с учетом всех недоработок. К чему, собственно, в апреле и приступили изобретатель, специалисты завода-производителя, а также специалисты Ростехнадзора и инженеры Петербургского метрополитена.
Правда, и конструктор, и директор «Универсалмаша» Анатолий Житенев заверяли корреспондента «ВП», что справятся до конца мая. Но сроки модернизации отодвинулись.
В результате, с учетом последней поломки, на переходах со «Спасской», «Садовой» и «Сенной площади» остались работать 5 эскалаторов. И все — на спуск.
Как пояснили корреспонденту «Вечёрки» в Петербургском метрополитене, закончить работы планируется к сентябрю. Менять же эскалаторы на лестницы других конструкций руководство подземки не планирует, как, впрочем, и использовать эскалаторы Христича на других объектах. Пока они не станут такими же надежными, как и привычные нам эскалаторы с боковыми приводами. Как сообщил корреспонденту «ВП» Анатолий Житенев, эти, ныне исключительно безопасные, движущиеся лестницы тоже долго вводились в «уверенную эксплуатацию», поначалу и они рвались и останавливались. Такова, по его словам, судьба всех технологических новинок.
В метрополитене не стали комментировать, насколько их устраивают подобные новшества, но объяснили, что из отечественных конструкторов только Виктор Христич предложил экономичный в плане занимаемых объемов вариант машин, а четыре зарубежные компании выставили на конкурс такие ценники, что их предложения даже рассматривать никто не стал. Поэтому руководство метрополитена не оставляет надежду довести до ума творение Христича.
На вопрос же корреспондента «ВП», почему доводить до ума нужно так долго, сам Виктор Константинович ответил, что это не его решение: «Наверное, у метрополитена были на то основания. Я же за других говорить не могу».
Михаил КОЛЬЦОВ
Метки: Метрополитен Реконструкция Происшествия
Важно: Правила перепоста материалов