Газета выходит с октября 1917 года Monday 29 июля 2024

Если у вас нету тети

напоследок

Сидим на днях в столовой с коллегами. Говорю:  «Поднимите руку, кто радуется, что скоро Новый год!» Из восьми человек только одна руку подняла — остальные посмотрели на меня сумрачно и с недоумением. «А чему, — пристаю, — радуешься?» — «Ну… снег… лыжи… подарки…» — больше никаких аргументов. Не впечатляет.
В том, что Новый год — «самый радостный и самый любимый праздник», нас начинают убеждать месяца за два. ну ладно, пусть любимый. Хотя я сама привыкла выбирать себе, что у меня любимое, а что не самое. Начинается: «Новый год — семейный праздник»... «Как встретишь его — так и проведешь», да еще обязательно добавят «это все знают…». И вот уже зомбированный гражданин, не имеющий семьи, а имеющий перспективу провести любимый праздник на диване с пивом и котом перед телевизором, понимает, что он — изгой, аутсайдер и чмо. И вот в ужасе от страшной перспективы одинокая Лена судорожно листает записную книжку и напрашивается встречать к Наташке, у которой семья — муж и двое детей, да еще приедет сеструха с племянниками и гражданским мужем Валеркой, который пьющий, и поэтому водку спрячут и не выставят до без пяти двенадцать… и еще придут свекровь с дедом и приедет наконец долгожданный дядя Петя из города Конь-Колодезь… Вот это будет настоящий семейный праздник, понимает одинокая Лена, бежит в магазин покупать на всех подарки (хоть и знает, что ей не подарят ни одного), наряжается и приходит к подруге — встречать Новый год: а) в семье, б) весело и шумно. Чтобы, не дай бог, не провести остальные 364 дня в грусти и одиночестве. И, моложавая, красивая, не знавшая пеленок и борщей, со всеми поет под Орбакайте и Меладзе, танцует под дискотеку 80-х и все больше приходит в уныние от страшной перспективы провести весь год в обществе дяди из Конь-Колодезя. Поздно, Лена! Надо было не слушать заклинания телерадиотрансляции и встречать праздник одной, в обществе хорошей литературы и прекрасной музыки Вивальди.
Зомбирование впечатлительного потребителя — главная задача и движущая сила торговли. Семейный праздник — значит, надо покупать подарки всей семье, покупать путевки в дом отдыха на три дня, уезжать со всей семьей в Хургаду, Эйлат, на Гоа, под Зеленогорск, наряжаться, готовить тазами оливье и холодец, чтобы потом бесконечно есть эти вредные, жирные продукты, — и ничего, товарищи, плохого в этом в принципе нету. Плохо только, что тот, у кого в жизни все иначе, догадывается: это не его праздник. А значит, жизнь идет мимо, значит, все не удалось и исправить уже ничего невозможно. Он смотрит любой новогодний фильм — и там в конце перед самыми курантами непременно кто-то нужный приходит, кто-то находится, кто-то встречается. Он давно не ребенок и не верит в Деда Мороза, но тупо ждет, что случится чудо — и вот он не будет больше грустить в новогоднюю ночь один.
Друзья дорогие! Люди! Не верьте! Это вранье, туфта и чепуха! Один из лучших годов в моей жизни, насыщенный приятными и важными событиями, я встречала абсолютно одна, причем полночи с наслаждением смотрела на DVD все серии «Гордости и предубеждения». Это был такой кайф! И наоборот — самая веселая, полная гостей новогодняя ночь предшествовала очень тяжелому году для нашей семьи, с потерей близких. Поверьте опытному  встречальщику самых разных видов и способов встречания: нет ровным счетом никакой связи между этими событиями. И еще: Новый год — не только семейный праздник. Встречайте его как хотите и не обременяйте себя комплексом неполноценности только потому, что у вас нету тети, собаки и жены. Да здравствует диван, любимый халат, мерцание елочных лампочек, тихая музыка и урчание пушистого любимца. Или — что угодно. С наступающим вас!



Алена Чхиртладзе

↑ Наверх