Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

Если вам не 20 лет — за границу хода нет?

Знакомые решили отправить родителей по горящей путевке на недельку в Турцию — погреться и покупаться. Но к вечеру дали отбой — за целый рабочий день не удалось оформить родителям страховки.

Знакомые решили отправить родителей по горящей путевке на недельку в Турцию — погреться и покупаться. В меру, до пика летней жары и туристического сезона. Пока цены на заграничные поездки не вошли в августовское пике. Утром нашли удачный вариант, поставили пап-мам пенсионного возраста перед фактом сборов багажа в считанные часы, но к вечеру дали отбой — за целый рабочий день не удалось оформить родителям страховки.

Стариками считают 65-летних

— Мы оформляем страховые полисы только лицам до 65 лет, — сообщили знакомым в той турфирме, где они приобретали путевки. — Но вам они и не нужны. В Турцию, а также в безвизовые страны страховку приобретать не обязательно.

— А если родители там заболеют?

— Что может случиться с ними за неделю? Пусть только не перегреваются на солнце и не берут длительные экскурсии, — посоветовал менеджер турфирмы.

Однако дети попались заботливые и принялись обзванивать офисы страховых компаний Петербурга. Чтобы услышать аналогичные ответы:

— По нашим правилам мы отказываем с 65 лет...

— После 65 страхуем только по риску медико-транспортных расходов...

— От несчастных случаев, в том числе за рубежом, мы страхуем только до 75 лет...

— У нас диапазон возраста от 0 до 80, но при условии отсутствия хронических заболеваний, а они, как известно, есть у всех после сорока. Вы можете утверждать, что у ваших родителей, которым под семьдесят, нет хронических заболеваний?

Знакомые изумились: паромами в Петербург ежедневно прибывают толпы далеко не юных интуристов. По всему миру путешествуют любознательные старики и старушки. Они же греются на курортах, вволю мокнут в хлорированных бассейнах. Им — можно. А нашим — за что дискриминация?

В общем, остались эти родители без Турции. Компанию, готовую оформить полисы не очень здоровым людям под семьдесят, дети найти не успели, а рисковать здоровьем предков и своими финансовыми средствами не захотели.

Правила диктуют страховщики

Все правильно, отдыхать без страховки легкомысленно, в один голос говорят страховщики. Собравшись на круглый стол с петербургскими журналистами, они изложили риски путешествий без полиса.

— Поехал я в отпуск за границу с ребенком, а там у него начался кашель, — рассказал Евгений Дубенский, президент Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада. — Страна была безвизовая, в обязательном порядке страховой полис не требовался, как в консульствах — уже при подаче документов на визу. Но я заплатил эти 150 рублей. На курорте за консультацию и рентген врач выставил счет в 750 долларов. Не было бы полиса — пришлось бы платить. В госпитале я насмотрелся на русских людей с переломами — и без полисов...

— Только совсем безответственный человек, который относится к своему здоровью легкомысленно, может поехать отдыхать без страховки, — вторит ему Татьяна Гаврилова, исполнительный директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии.

Цена ответственности — разумна.

— За пять дней защищенного отдыха придется заплатить всего около 300 рублей, — приводит цифры Ольга Герасимова, главный специалист управления личного страхования одной из крупных российских страховых компаний. — Эта страховка с покрытием в 30 тысяч евро предоставит достаточный набор медицинской помощи. Более дешевый полис, с покрытием расходов в 15 тысяч евро, мы клиентам не рекомендуем: их может не хватить на лечение.

Однако возрастные потенциальные клиенты ее компании не смогут воспользоваться полисом ни на 15 тысяч евро, ни на тридцать. Эта компания не страхует путешественников за восемьдесят. Отказывает она и туристам с инвалидностью первой и второй группы. Таковы ее правила.

Каждая компания составляет их с учетом собственных желаний и возможностей.

Не все инвалиды об этом слышали


— К счастью, я с подобными ограничениями не сталкивался, — сообщил «Вечернему Петербургу» Геннадий Дягилев.

Геннадий Васильевич — главный редактор петербургской газеты «Русский инвалид», сам инвалид первой группы и опытный путешественник. На автомобиле с ручным управлением он проехал вдоль и поперек всю Европу. Проблем со страховкой у него никогда не возникало. 

— Подавая документы на шенгенскую визу, я, как и положено, всегда прикладывал к ним страховку, а получал ее даже не помню где — в первом попавшемся офисе у консульства, — не может припомнить названия страховых компаний Геннадий Дягилев. — Никаких вопросов об инвалидности мне не задавали, хотя не заметить ее трудно. Не слышал об этой проблеме и от других инвалидов.

Возможно, им повезло, потому что они попали в фирмы с гибкой политикой отношения к людям с ограниченными возможностями или... не к самым опытным страховым агентам.

Сказали, но мелким шрифтом

В разгар туристического сезона в агенты турфирм, продающих пакетом и путевки, и страховки, попадает самая неопытная публика, утверждают представители страхового бизнеса. Встреча с неквалифицированным персоналом наиболее вероятна в мелких фирмах, экономящих на обучении временных сотрудников. Освоив дело страхования по верхам, они способны лишь выписывать полисы, но никак не консультировать клиента, разъяснять ему все тонкости договора, расспрашивать о заболеваниях и так далее.

Теоретически агент обязан предоставить клиенту полную информацию о том, что считается страховым случаем, а что — исключением, то есть за что ему не заплатят.

— К таким исключениям, — разъясняет Евгений Дубенский, президент Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада, — относятся, например, обострения хронических заболеваний, возраст старше 80 лет, инвалидность первой и второй группы, слишком дорогие операции. Например, кардиологические или онкологические.

Туриста обязаны предупредить, что, если за границей у него произойдет инфаркт как следствие хронического сердечно-сосудистого заболевания, в полной страховой выплате ему могут отказать. Обеспечат лишь экстренной помощью и транспортировкой на родину, где лечить станут уже в рамках отечественного медполиса. Рассчитывать на то, что лечение дома будет проводиться на все 30 тысяч евро, указанных в полисе, не приходится.

— Действие этого полиса не распространяется на территории Российской Федерации, — подчеркивает Ольга Герасимова. — Он только для заграницы!

Агенты обязаны сразу пресекать завышенные ожидания клиентов и сводить их к минимуму. Клиенты в свою очередь обязаны читать тот договор мелким шрифтом, под которым они ставят подпись, — обычно не вникая в содержание. Не подходит содержание — искать другую компанию.

— А нельзя ли сделать шрифт договора крупнее? — поинтересовался «Вечерний Петербург» у представителя одной из компаний. — Чтобы мы действительно имели возможность изучить свои права, а не подписывать второпях при приобретении путевки неизвестно что?

— Ну вы придумали! У нас тысячи и тысячи полисов. И что, к каждому должен быть договор на нескольких страницах? Договор должен умещаться на одном листке, иначе страшно представить расход бумаги.

Алла ДМИТРИЕВА


Категорическое «нет»

Повсеместно не принимаются к выплате расходы туристов, связанные с лечением:


  •  туберкулеза,
  •  болезней крови и кроветворных органов,
  •  онкологических заболеваний,  
  •  особо опасных инфекций,
  •  СПИДа,
  •  болезней, передающихся половым путем.


Кстати, о бассейнах с хлоркой

Большинство зарубежных страховых компаний не возмещает стоимость лечения от полученных в море травм. Поэтому на курортах многие иностранцы не заходят в воду даже по щиколотку: их страховка не покрывает не только рисков купания в вольных водах, но и столкновения с морским ежом или медузой. Русские туристы при этом удивляются: что за блажь мокнуть в бассейнах с хлоркой, имея под боком море?

↑ Наверх