Есть одна у летчика мечта — работать на благо
Знание карт авиационных привело Валерия Калугина в земельное ведомство — к картам геодезическим
В этом году специалисты комитета по земельным ресурсам и землеустройству администрации Санкт-Петербурга перемерили площадь садов и скверов во всех районах города. Так, например, Баболовский парк в Пушкинском районе увеличил официальную площадь на 99,81 гектара, парк имени 300-летия Петербурга — на 24,27 гектара, парк Сосновка — на 5,1. Заметим, границы парков и садов не менялись. Их просто правильно измерили. В результате этой инвентаризации площадь садов, скверов и парков увеличилась на 256,4 гектара.
Пожалуй, сей факт можно считать выдающимся достижением этого ведомственного комитета.
И потому захотелось поближе познакомиться с его руководителем Валерием Калугиным. Тем более что 28 ноября он отметил юбилей. Ему исполнилось 50.
В кабинете, из окон которого раскрывается великолепная панорама с классическими «небесными линиями» Петербурга, находится множество моделей самолетов. Это сразу бросается в глаза и тут же вспоминается известный диалог из комедии Георгия Данелии «Мимино» между товарищем Хачикяном и Валико Мизандари:
«— Летчик?
— Иногда, вообще-то я эндокринолог».
Когда находишься в кабинете председателя комитета по земельным ресурсам и землеустройству, подобный вопрос кажется неуместным. Но он действительно летчик. Только не «иногда». Профессиональный авиатор, в душе он был и остается летчиком, полеты которого над землей трансформировались в единый творческий полет на ниве землеустройства.
Почему Валерий Валентинович спустился с небес на землю?
— Я ушел из авиации в 1993 году, когда мне было тридцать три. Но время тогда было такое, что многие летчики стали ощущать свою ненужность. Представьте на минутку, что во время спортивной игры по чьей-то воле начинают менять правила. Кто оказывается в худшей ситуации? Тот, кто сильней, кто опытней. Вот и мы были хорошо обученными профессионалами, которым вдруг стали говорить, что вызубренные нами правила полетов, техника безопасности — ерунда, а к теоретической и летной подготовке можно относиться спустя рукава. Поэтому я пошел на такой решительный шаг.
— Сейчас не жалеете о нем?
— Знаете, как не бывает бывших разведчиков, так не бывает бывших летчиков. Дисциплина, ответственность не только за себя, но и за тех, кто с тобой, — в авиации без этого невозможно. Эти качества, которые прививали курсантам в Тамбовском высшем военном авиационном училище летчиков имени Героя Советского Союза Марины Расковой, которое я окончил, помогали мне, особенно в первое время, когда я оказался без работы, фактически без жилья. Знал я также, что уныние — грех. Тем более что надо было кормить семью. Работал — не роптал. А как-то меня спросили, действительно ли я разбираюсь в картах, и я ответил положительно, пригласили на должность ведущего специалиста комитета по земельным ресурсам и землеустройству Сестрорецкого района. Как видите, мое авиационное прошлое, которое всегда со мной, помогло мне трудоустроиться в ведомстве сугубо земельном. Так началась моя вторая жизнь. Ну а коль скоро я начал продвигаться по служебной лестнице и стал председателем комитета по земельным ресурсам и землеустройству, значит, выбор был правильным.
Все так. Только относительно начала второй жизни Валерий Валентинович скромно умалчивает. Вторая его жизнь началась в 1978 году, когда он, 18-летний курсант, и его друг Александр Негриенко, годом старше, сумели посадить на землю реактивный бомбардировщик, у которого загорелся двигатель.
Ну а то, что Валерий Калугин занимает столь важный пост, — для города козырная карта, если уместно упоминать про игральные карты применительно к человеку, профессионально занимающемуся с картами земельных участков всего Петербурга, включая административно подчиненные пригороды.
Обратим взор на события минувшей весны, когда поправки к Закону «О зеленых насаждениях общего пользования», обсуждавшиеся в Законодательном собрании, вызвали бурю негативных эмоций. И причина тому была веской. В список исключаемых из закона объектов как якобы несуществующих попали вполне благоустроенные скверы. В связи с этим председатель Совета Федерации Сергей Миронов, обращаясь к петербургским парламентариям, напомнил русскую поговорку — семь раз отмерь, один раз отрежь. Ошибки были исправлены.
Что грозило зеленым территориям до того, как по инициативе Валерия Калугина они были перемерены?
— Прежние неверные данные ставили в опасность существование скверов и парков, поскольку несовпадение реально существующей площади с площадью, официально внесенной в соответствующий реестр, могло способствовать отторжению некоторых участков от общей территории сквера или парка. Теперь они защищены, — объясняет Калугин.
Таким образом, земельный комитет показал пример того, как работа по защите зеленых насаждений, четко выполненная ведомством, фактически вернула городу огромную садово-парковую территорию.
Это лишь одно из массы дел, которые приходится решать Валерию Калугину. Его нередко называют идеологом кадастра. Но Валерий Валентинович отдает в этом приоритет своему предшественнику — Сергею Подобеду и начальнику Управления кадастра Игорю Баранову, считая своей заслугой только разве что объединение специалистов КЗР и сильных разработчиков в одну команду.
Кстати, умение объединять людей в команды — еще одна отличительная черта юбиляра.
Сам игрок команды городского правительства, он с друзьями поддерживает две футбольные команды. Это — большой социальный проект. Фактически Валерий Калугин выступает в роли мецената, не стремясь как-то афишировать доброе дело, которое делает для души и от чистого сердца.
Алексей ЕРОФЕЕВ
Важно: Правила перепоста материалов