Евгений ЛАГУНОВ: Воды мне хватает не только в бассейне.
Чемпион мира по плаванию на короткой воде в эстафете 4 по 200 метров вольным стилем Евгений ЛАГУНОВ — едва ли не самый яркий питерский герой ушедшего спортивного сезона. Новый год Евгений встретил в ранге одного из лидеров не только российского, но и мирового плавания.
Новый год встречал «штрафными»
— Думаю, все россияне отмечают праздник примерно одинаково, — заметил пловец. — Я «штрафными» встречал Новый год: спокойно, легко и раскованно. Съездил в Архангельск, повидал родных, потом вернулся в Питер.
— В отпуске многие пловцы стараются даже не подходить к воде. А вы?
— На самом деле новогодний отдых у пловцов получился недолгим. Я-то плавал каждый день — даже в каникулы. Не хотелось, конечно. Но так было надо. И я шел в бассейн.
— В этом году ваш главный старт — июльский чемпионат мира по водным видам спорта в Шанхае...
— Естественно. Постараюсь выйти на пик формы, чтобы в Шанхае побороться за медали в личных видах, а не только в эстафетах.
— ...И после дубайского чемпионата мира на короткой воде россияне будут фаворитами кролевых эстафет?
— То, что было, уже прошло. Начался новый этап подготовки.
— Кстати, в Пекине на Олимпиаде вы завоевали серебро. В Китае, получается, вам плывется легко?
— Да мне без разницы, в какой стране плыть, — главное, чтобы бассейн был подготовлен хороший, чтобы вода тебя «несла».
Я плыл посреди пустыни
— В Пекине на Олимпиаде финишер российской эстафетной сборной петербуржец Александр Сухоруков заявил: «Еще чуть-чуть, и мы порвем Америку». В Дубае, получается, это «чуть-чуть» наступило?
— Да. Мы и рассчитывали подойти в отличной форме к этому чемпионату. Когда я приехал в Дубай, то уже чувствовал, что проплыву хорошо. Но в эстафете 4 по 100 метров вольным стилем у меня не «покатило». Я, конечно, выиграл свой этап, но собирался проплыть там гораздо быстрее. И поэтому в следующей кролевой эстафете, на двухсотметровке, злой был. В общем, у американцев шансов не осталось.
— А если бы чемпионат не пропустил знаменитый Майкл Фелпс, это изменило бы расклады в эстафете?
— Ну если бы у тети были усы, она была бы дядей.
— А чем запомнился вам чемпионат мира в Дубае кроме эстафетного золота — жаркой погодой, современными технологиями или, может быть, исламским колоритом?
— Медалью золотой запомнился. И еще тем, что бассейн построили прямо в пустыне. Но ехать до арены было далеко, да еще по пескам. Но обычно, когда приезжаешь на соревнования, то не смотришь по сторонам и не любуешься красотами — все внимание сосредоточено на предстоящем выступлении.
— А как же уникальное подвесное метро, где в поездах вагонные сиденья обшиты натуральной кожей, о котором столько говорилось в кулуарах чемпионата?
— Да я в этом Дубае на метро не ездил.
— Некоторые специалисты связывают положительные сдвиги в нашей плавательной сборной с появлением на тренерском посту Андрея Воронцова. Он-де укрепил в команде дисциплину и организовал борьбу с пьянством...
— Так мы никогда и не пили — зачем организовывать борьбу? Прежнее руководство сборной мне нравилось больше. Нас очень «прижимают»: спать ложиться заставляют в 10 вечера. Конечно, тренеры могут заявить, что прогресс достигнут благодаря режиму. Но расслабляться тоже надо. Вот запретили тренерам пить и курить. Но у них работа нервная, а курильщиков со стажем среди них хватает — от всех не избавишься. Им запретили, а они все равно курят.
— Министр спорта Виталий Мутко заявил: прогресс питерского да и российского плавания прежде всего обусловлен открытием три года назад на улице Хлопина бассейна олимпийского класса...
— С этим соглашусь. Бассейн на Хлопина отличный! И удобно расположен — рядом с нашим общежитием. Конечно, тренировки в шикарных условиях позволили нам прогрессировать. Помогло и то, что на чемпионатах наконец-то запретили стартовать в костюмах — а то раньше состязались не столько пловцы, сколько фирмы — производители ультрасовременной экипировки.
— А насколько тренировки в сборной отличаются от тех, к которым вы привыкли в Питере?
— Ничем не отличаются: мы тренируемся и в Питере, и в сборной под руководством одного и того же специалиста — Михаила Горелика.
— Какая нынче обстановка в сборной? Раньше, по слухам, спортсмены делились на группки — «питерцы», «волгоградцы», держались особняком и чуть ли не плели интриги друг против друга...
— Обстановка замечательная — раздражители отсутствуют. Сейчас мы на Канарских островах на сборах — солнышко, шикарная погода. И океан от нас буквально в двух шагах. Никто даже не думает о грустном.
Себя героем не считаю
— Вы в океане купаетесь или же воды вам хватает в бассейне?
— Как только приехали, так сразу искупались. Даже когда приезжаешь на отдых, все равно в океан тянет — побултыхаться.
— Калифорнийцы, вспоминал режиссер Михалков-Кончаловский, в океане купаться не любят — зачем, мол, лезть в холодную соленую воду с сильными течениями, когда рядом почти в каждом доме бассейн?
— Нет, мне очень нравится купаться как в соленой воде — в море или в океане, так и в пресной.
— Предыдущий выдающийся успех мужской эстафетной команды 4 по 200 метров кролем — олимпийское золото Барселоны-1992. Можно сказать, что вы лидер нового поколения великих пловцов — «двухсотметровщиков»?
— Да я себя героем не считаю.
— Вы ощущаете особую ответственность перед жителями нашего города во время соревнований?
— Когда выступаешь за Россию, то о региональном представительстве не думаешь. Бьешься за страну. К слову, меня поддерживают, поздравляют люди из многих городов, не только из Петербурга.
— Главный тренер сборной Андрей Воронцов убежден, что оценить готовность питерских пловцов к лондонской Олимпиаде можно будет только в следующем году...
— Предолимпийский сезон очень важен. Надо провести большую тренировочную работу. Будет тяжело. Но надо пересилить. А уже в олимпийском Лондоне получить результат.
Беседовал Владислав ПАНФИЛОВ, фото Натальи ЧАЙКИ