Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Евгений Плющенко готов импровизировать на льду

Мы продолжаем серию публикаций о перспективах питерских и российских спортсменов на Белой Олимпиаде в Ванкувере. Сегодня разговор о нашем любимом фигурном катании, в котором с возвращением в любители Евгения Плющенко питерские шансы на медаль, пожалуй, стали наиболее весомы.

Мы продолжаем серию публикаций о перспективах питерских и российских спортсменов на Белой Олимпиаде в Ванкувере. Сегодня разговор о нашем любимом фигурном катании, в котором с возвращением в любители Евгения Плющенко питерские шансы на медаль, пожалуй, стали наиболее весомы.
 
На днях состоялись два этапа «Гран-при», по итогам которых питерцы поднялись на подиум: во Франции выиграли Мария Мухортова и Максим Траньков, в Москве Плющенко занял первое место, Юко Кавагути — Александр Смирнов — второе. Что интересного приготовили наши земляки к олимпийскому сезону?

Алена Леонова: Бесшабашная девочка из Чикаго

В этом году в постановке обеих программ Алены в качестве хореографов приняли участие знаменитые специалисты. Короткую программу ей поставила Татьяна Тарасова на русскую народную мелодию «Барыня». «Такая музыка и очень выигрышна, и в то же время очень опасна, — считает Алла Пятова, наставник Алены. — Ибо в ней подчеркнуты акценты. Если не сбиваешься с ритма, то это усиливает впечатление от программы». А произвольную, на мюзикл «Чикаго», — Ольга Воложинская, которая работает в Детройте.

Напомним, в этом году весной российские фигуристы провели там сбор перед лос-анджелесским чемпионатом мира. В Детройте Воложинская увидела Алену — «бесшабашную девушку, героиню мюзикла «Чикаго». Что интересно — пять прыжков в ее программе исполняются во второй части. Потому что, как сказала Алла Пятова, Алена «раскочегаривается» постепенно. К тому же, говаривал Штирлиц, запоминается последняя фраза.

Катарина Гербольдт: Совершила главный поступок

Очень вероятно, сбудется прогноз Алексея Мишина, который он сделал зимой в Хельсинки, на чемпионате Европы-2009: «Скоро Катарина закатается». Да только питерская одиночница... стала москвичкой, уйдя от тренеров Татьяны и Алексея Мишиных.


Катарина Гербольдт (слева) и Светлана Соколовская не боятся рискнуть.

 


«Я очень благодарна Мишиным, которые остаются родными мне людьми, как вторые папа с мамой, — призналась Катарина корреспонденту «ВП». — Но я почувствовала, что должна покинуть родное гнездо, чтобы расти дальше». А поскольку в Питере все тренеры топ-уровня разобраны, то Катарина переехала в Москву, к наставнице Светлане Соколовской, с которой общалась на соревнованиях. Соколовская сменила имидж Катарины — «девочки-блондинки, которая порхает по льду на крыльях любви» на «нечто более характерное и экстравагантное». Правда, в столице одиночница выступала с температурой. Однако, по словам тренера, это открыло ей ученицу с новой стороны — она оказалась упорной и боевой.

Евгений Плющенко: «Не забудьте, кто здесь первый!»


Главное событие нынешнего олимпийского сезона — это, безусловно, возвращение в любительский спорт Евгения Плющенко. Специалисты были единодушны: мол, снимаем перед Женей шляпу. Плющенко, который променял радости жизни (скажем, обожаемое красное вино) на тренировки до седьмого пота, в Москве выступил так, словно не было трех лет простоя. Тем более что произвольную программу катает он под музыку Эдвина Мартона («Tango amor»), сотрудничество с которым уже принесло олимпийское золото Турина.


Евгений Плющенко знает, в чем ему прибавить.

 


Чудес, конечно, не бывает. Дорожки и вращения пока не столь легки, как прежде. Но времени на «работу над ошибками» у него еще много, и резервы немалые. Скажем, не пошла короткая программа на саундтрек к фильму «Пианист» — так есть другая, на испанские темы «Concerto de Aranjuez», которую он с блеском исполнил в Москве. И в произвольной программе он ограничился пока одним четверным (хотя заложено в нее два).

«Я пока расцениваю свою форму процентов на 70, — заявил в столице фигурист. — Главное, готов импровизировать на льду». Одна из импровизаций — поднятый вверх указательный палец, который символизировал цифру 1, — «это чтобы судьи, соперники и зрители помнили, кто на льду первый».

Мария Мухортова — Максим Траньков: Поджилки уже не трясутся


Похоже, работа Олега Васильева с яркой, но «неоднозначной» парой начинает приносить результат: впервые Маша с Максом победили на этапе «Гран-при», опередив в Париже действующих чемпионов мира и Европы Алену Савченко — Робина Шолковы из Германии. Прежде Мухортова — Траньков отлично выступали в короткой программе. Но на произвольной, по словам Олега Кимовича, «поджилки начинали трястись».

Интересно, что «История любви» для произвольной выбрана во многом по желанию Марии Мухортовой. Максиму, по его словам, ближе другие образы. Вот прошлогодняя «Барышня и хулиган» — это его. Но, как оказалось, не Маши. Прошлогодняя программа у них не задалась. Ну а в этом году им удается не только чисто исполнить элементы, но и выразительно представить хореографическую миниатюру, поставленную Олегом Васильевым. Да и победой над чемпионами ребята добавили себе авторитета в глазах судей.

Сергей Воронов: Все в руках спортсмена

Воронов выступал на этапе «Гран-при» в Париже. И в короткой программе опередил Бриана Жубера. Интересно, что короткую программу Воронову также ставила Татьяна Тарасова, а музыкой она выбрала «Революционный этюд» Скрябина. «Программа получилась серьезная, мужская, отличающаяся от того, что демонстрируют другие, — считает наставник Воронова Алексей Урманов. — Главное, она очень нравится самому Сергею».

По мнению Урманова, эта программа может прозвучать, ибо она — силовая и в то же время артистическая. И грамотная по расстановке элементов. Правда, при условии, что Сергей ее исполнит мощно, на одном дыхании. А произвольную поставил сам Урманов, на музыку к кинофильму «Список Шиндлера». «Думаю, мы здесь тоже попали в яблочко — и по композиции программы, и по хореографии, — полагает Урманов. — Сергею она тоже нравится».

Юко Кавагути — Александр Смирнов: Покорится ли четверной выброс?

Тамара Москвина верна себе — сделала акцент на сложность программ, не забыв и про выразительность. Это касается и короткой программы ее подопечных, под «Лебедя» Сен-Санса, но прежде всего — произвольной, сотканной из двух мелодий — «Сентиментального вальса» Чайковского и «Голубого Дуная» Штрауса. Открывающий программу четверной выброс, за которым непосредственно следует каскад из двух тройных прыжков, должен поразить всех.

Но пока это не удается. «На тренировках у нас четверной выброс получается, но мы, видимо, столь этому радуемся, что «заваливаем» каскад», — иронизировал в столице над собой Смирнов. Однако на то, чтобы разнести выброс и каскад, Тамара Николаевна не пойдет.

Фото автора и Натальи Чайки

↑ Наверх