Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 5 ноября 2024

Евгений Плющенко: Свадебного путешествия не будет!

Олимпийский чемпион Турина женится во второй раз — на сей раз на продюсере Яне Рудковской. Предсвадебные хлопоты, однако, не мешают Евгению готовить новые программы к олимпийскому сезону.

На завтра назначена свадьба Евгения Плющенко: олимпийский чемпион Турина женится во второй раз — на сей раз на продюсере Яне Рудковской. Предсвадебные хлопоты, однако, не мешают Евгению готовить новые программы к олимпийскому сезону: питерец твердо намерен выступить на Белой олимпиаде-2010 в Ванкувере. Спортсмен старается скрывать от посторонних глаз нюансы подготовки как первого, так и второго (его тренер Алексей Мишин даже запретил болельщикам снимать на видео прокаты Плющенко на Кубке Санкт-Петербурга в Академии фигурного катания), но для «Вечёрки» сделал исключение.

 


На льду — можно, а в зале хореографии — нельзя

Подъезжает Плющенко на спортивной «ауди R8», способной разогнаться до 300 километров в час!

Скоростные качества машины оказались весьма кстати — уже на подъезде к городу выяснилось, что фигурист оставил коньки в багажнике другой машины, поэтому пришлось слетать на дачу и обратно. Впрочем, на тренировку Женя успевает тютелька в тютельку — к трем часам дня.

Женя переодевается в тренерской комнате Алексея Мишина и идет в зал хореографии. Через приоткрытую дверь видно, как он обнимает за плечи зашедшую туда Юко Кавагучи и что-то ей говорит. Но в этот момент он замечает нашего фотографа, просит ее не снимать и закрывает дверь…

Может быть, считает, что движения, которые на льду выглядят впечатляюще, на полу в зале, да еще отраженные в зеркалах, будут выглядеть несколько карикатурно? А может быть, не хочет рассекречивать до конца свою творческую кухню?

Женя начинает раскатку по периметру катка, постепенно приступая к прыжкам. Начинает с ритбергера — сперва двойного, затем тройного. Алексей Мишин начинает снимать прыжки Жени на видео. Между тем Плющенко усложняет прыжковую программу — появляются лутц, каскады, тройной аксель. Прыгает он и четверные тулупы, чаще удачно. Впрочем, после одного четверного падает. Мишин подходит к нему по льду, что-то объясняет в своей неповторимой манере. Отдельные волшебные слова доносятся… Больше ошибок в прыжках у Жени не наблюдается.

После прыжковой тренировки Женя переходит к отработке под музыку финала произвольной программы — дорожки и вращения. Хореограф Давид Авдыш энергично жестикулирует у бортика, предлагая Плющенко те или иные варианты движений рук и корпуса. Действительно, кажущиеся несколько пародийными жесты хореографа, повторенные Женей на льду, смотрятся очень органично.

В 16.15 тренировка подходит к концу. Первое впечатление: в том, что Женя снова испытывает «голод до спорта, голод до побед», как сказала Яна Рудковская, сомнений нет. И движения столь же выразительны — не зря его руки сравнивали с руками Майи Плисецкой. Единственное что — приземления после прыжков все еще кажутся несколько тяжеловатыми. Да и звук лезвий коньков пока еще выдает превышение над боевым весом.

Уйдя со льда, Женя отправился в свой гардероб, а затем — в ателье: примерять новые костюмы. Журналистов на эту «интимную» процедуру не пускают категорически — авторское право дизайнеров еще никто не отменил.

«Мечтаю катать танго»

После тренировки Женя находит время побеседовать с корреспондентом «Вечёрки». Речь идет как о программах, так и о предстоящих изменениях в личной жизни. Кстати, как оказалось, короткая программа, о которой столь вдохновенно рассказывал Алексей Мишин, может претерпеть изменения.

— Новый сезон. Вы возвращаетесь в любительский спорт. Сколько уже тренируетесь регулярно?

— Четыре месяца.

— У вас был достаточно ощутимый перерыв в тренировках.

— Достаточно, конечно. Три года — это вполне достаточно. Это очень много, конечно. Но ничего страшного. Главное, чтобы было желание.

— А ваши ощущения — вы втянулись в работу?

— Ощущения — хорошие. Наконец-то, как я уже говорил, вспомнил этот адреналин, эту хорошую атмосферу. Это новый процесс, это новая жизнь. Поэтому все отлично, все здорово. Сейчас — планы постепенно втянуться, потому что есть некие проблемы, именно со здоровьем. Есть травмы небольшие. Поэтому главное, чтобы ничего не мешало. Если ничего не будет мешать, то все получится.

— Расскажите о программах, которые мы увидим. Как они готовились…

— Я не исключаю, что на соревнованиях я буду катать новые программы. Во всяком случае короткая программа скорее всего будет новая. Но сейчас все зависит от Эдвина Мартона — если он успеет ее написать.

— Теперь по поводу произвольной. Мишин говорил, что ваша давняя мечта — сделать танго.


— Это правда, это действительно моя давняя мечта — у меня был небольшой кусочек — в 2001 году я катал — в программе у меня стояло танго. И когда я начинал его катать, зрители очень хорошо воспринимали. И пришло, видимо, время, сделать всю композицию на музыку танго, на музыку Эдвина Мартона. Там есть и страсть, и страдание, и любовь будет. Вот там можно, конечно, себя показать во всей красе.

— Теперь о технической стороне. Помните, два года назад вы говорили, что фигурное катание идет к тому, что можно стать чемпионом мира, не выполнив ни одного четверного прыжка. Вы предвосхитили ситуацию на 4 месяца — Джеффри Баттл стал именно таким чемпионом мира.


— Тем не менее я иду на два четверных и буду прыгать их. Почему? Да потому что нельзя идти назад. Нельзя. Это просто глупо, это смешно. Если ты достиг некоего уровня, ты должен на нем держаться.

Поэтому — один четверной, это просто обязательно. Второй четверной еще надо восстанавливать, я работаю над ним на тренировках. Все очень сложно. Но — пытаемся.

— Тоже тулуп?

— Да, два четверных тулупа.

— Кого считаете сейчас вашими главными соперниками?

— Всех. Весь мир. Сейчас человек десять — это точно. И Канада, и Америка, и Япония, и Чехия, и Франция… В каждой стране по два спортсмена хороших — вот и будет десять фигуристов точно. А почему — потому что новая система уравняла всех. Хотя у судей наблюдается иногда некая избирательность — засчитывают как выполненные элементы, скажем, с «недокрутом». Что ж, надо кататься так, чтобы у судей повода для сомнений не осталось.

— Правда ли, что чемпионат России пройдет в Петербурге?

— Да, я знаю, что здесь. Вначале они планировали — федерация по крайней мере планировала — в Казани. Но — не знаю. Так ведь здорово, мне не надо будет никуда ехать! На самом деле я Валентину Писееву сказал: «Если вы сделаете чемпионат в Петербурге, то, я думаю, в Ледовом будет полный зал».

— Вы в каком-то интервью говорили о том, что думали снять квартиру поближе к «Юбилейному», где вы предпочитаете тренироваться. Удалось реализовать?

— Пока нет. Хотел снять квартиру напротив — точнее, сперва хотел купить, потом снять. Но, думаю, как вложение — покупать эту квартиру нерентабельно, а снимать, жить не в своей как-то уже не хочется. Поэтому сейчас думаю, а с другой стороны — у меня есть квартира. Правда, надо ехать минут 20 — 25. Ну ничего страшного.

В Яне нашел свою вторую половинку

Свадьба Евгения и Яны, которая назначена в Москве на 12 сентября, пройдет не в таком уж «узком кругу», как об этом сообщалось в прессе. «150 гостей, включая всех звезд, всех наших друзей, — это что, узкий круг?» — фыркнул Плющенко.

— Свадебное путешествие будет?

— После свадьбы, 13 сентября, я уеду в Новогорск и буду тренироваться в Новогорске. Моя супруга приедет туда. А 19 и 20 сентября у нас состоятся прокаты в Москве.

— Какие требования вы предъявляете к супруге спортсмена топ-уровня?


— В Яне я нашел свою вторую половину. Наконец-то. Она понимает, что это постоянная суета, постоянные эмоции, постоянный недосып, постоянно — не знаю — то хорошее, то плохое настроение. То какие-то интриги. Жена должна в это тоже включаться и понимать это. Тем более она тоже творческий человек. Это для меня очень важно. Она с Димой Биланом на одно «Евровидение» съездила и на второе, которое они выиграли, и много-много для него сделала. Она знает и шоу-бизнес, и творчество. И — это во-первых — она, извините, не какая-то там девочка-припевочка, которой 19 — 20 лет. Нет, она уже женщина, которая прожила какую-то жизнь, и она понимает, что такое жизнь. Вот это для меня очень важно.

— Домашний уют она создать может? Сама, скажем, готовит?

— Конечно. Просто у нас времени не хватает. Мы не едим дома. Ну а завтрак приготовить — если мы решили в выходные выспаться и побыть дома за городом, то она может приготовить любую еду, шашлыки пожарить — все это мы можем сделать.

— Вкусы у вас совпадают?

— Да.

— Стилистом вашим она является? Мартон говорил, что, бывает, он с вами ходит в магазин, помогаете друг другу выбирать рубашки...


— Ну, я с удовольствием хожу в магазины с друзьями. Я и один хожу. А насчет Яны — да, она мне помогает одеваться, и я ее прошу даже помочь иногда там выбрать то-то, то-то, то-то или же собрать какие-то вещи и сделать комплект из моего гардероба.

Яна Рудковская: Главное — ему не мешать

— Женя говорит, что нашел в вас свою половину…


— Мы с ним, конечно, родственные души. И я очень рада, что он вернулся на лед. Потому что это на самом деле очень такой серьезный был шаг — сильного спортсмена и сильного человека. И я понимаю, как это сложно, поэтому стараюсь во всем ему помогать. И самое главное — это не мешать. Я никогда не лезу с какими-то предложениями. Если он хочет отдыхать, значит, отдыхает.

Я уже взрослый человек. У меня все эти амбиции молодого возраста, девушкины амбиции — они уже все сошли на нет. Я уже пережила какую-то пусть небольшую, но взрослую жизнь.

Я стараюсь очень беречь наши отношения, беречь спокойствие Женино. Самое главное сейчас для него — это спорт. Поэтому то, что мы решили пожениться… Я даже немножко переживаю, что это будет отвлекать его от спорта. Но так как я все взяла на себя, то считаю, что это минимально его отвлекло, и он, в общем-то, приедет только на свадьбу в качестве такого… жениха — а все остальное будет готово.

Буквально на днях смотрели с его мамой, как он тренировался. И он прыгнул каскад 4-3-3. И я говорю: «Как здорово, что он вернулся! Что мы его вернули». А мама меня поправила, говорит: «Не мы, а ты его вернула».

Вы знаете, я в одном интервью хотела рассказать, но почему-то это не включили. Я сказала, что Женя сейчас воплощает все свои детские мечты. Мы с ним катаемся на квадроциклах, ходим стрелять, в боулинг. У него увлечения — машины там, ружья, рыбалка, поиск кладов.

— После Олимпийских игр на третий сезон Женя не пойдет. В предыдущие сезоны у него были очень успешные ледовые шоу в Ледовом дворце. Думали ли вы о том, что можете стать продюсером в этих его начинаниях?


— Мне кажется, что я буду сопродюсером, если меня об этом попросят. Я достаточно быстро поняла схему всех этих ледовых шоу и могу сказать, что если у Жени будет достойное место на Олимпиаде, то это будет очень интересный тур и я буду помогать, конечно, как могу.

Хотя, в общем-то, я уже все свои амбиции удовлетворила. Мне сейчас кажется, что я больше хочу заниматься семьей и рожать детей.

— По поводу свадьбы. Что вы можете сказать, не нарушая границ вашего эксклюзивного контракта? Вы, я видел, давали интервью одной федеральной газете…


— Ей я не давала интервью.

— Нет?

— Они взяли все из каких-то источников. Там очень много того, что неправдоподобно. Есть действительно правда, а есть, конечно, и вымыслы.

Скажем, корона в 500 тысяч долларов. Уж поверьте, если будет бриллиантовая корона, то она стоит гораздо дороже. Конечно, мне ее не Женя подарил, это невозможно, фигуристы столько не зарабатывают. Я с помощью своих связей в фэшн-бизнесе договорилась, чтобы мне ее дали на какое-то время в аренду, и так далее. Конечно, желтая пресса, и не только желтая, — она раздувает, сейчас это такое интересное событие.

Я хочу сказать, что свадьба будет — самое главное, что на ней будут наши родители, мы, наши близкие друзья и те, кто помог нам создать красивую историю свадьбы. провести хорошую свадьбу — это намного сложнее, чем организовать, например, концерт Димы Билана в «Олимпийском».

— Венчание предполагается?

— Знаете, поставить галочку — «мы венчались» — это неправильно. Вообще-то конкретно мы на эту тему не говорили. Потому что первый шаг — это соединение своих сердец. Узаконить свои отношения. А то, что касается венчания, — это, наверное, следующий шаг. Когда появятся дети, когда…

Вообще мне кажется, мужчина должен дойти до этого и сказать: «Я хочу. Потому что я считаю нужным это сделать».

— Женя говорил, что свадебного путешествия у вас не будет…

— Свадебного путешествия не будет. Но мы после Олимпиады, после шоу все наверстаем. Мы копим путешествия. У нас большое количество подарков — путешествий от разных изданий, от разных спонсоров. Два путешествия на Карибские острова, в Эмираты, в Швейцарию, на Мальдивы. Еще — на остров Крит. Есть такой отель, его владелица — самая богатая женщина Греции. И она большая Женина поклонница. И она тоже нам дарит свадебное путешествие в своем отеле — на вилле, сутки в которой стоят 45 000 евро. Она подарила нам десять дней. Вот как расценивать подарок на свадьбу в полмиллиона? Это фантастика. Эта вилла со своим пляжем, с охраной, с вертолетной площадкой. Считайте, что вы —
владелец острова. «Начальник Чукотки»!

— Еще в той самой газете было написано, что платье у вас будет от Кавалли...


— Вот по поводу платья ничего говорить не буду. Эксклюзив другого издания!

— Фамилию возьмете Женину?


— Вы знаете, я на самом деле не думала на эту тему. И Женя меня понял. У меня очень красивая фамилия, и менять ее, ну, в общем-то, не планирую.

— Почему дату свадьбы выбрали 12-го? А не все девятки — 09.09.09? Как у Димы Билана…

— А у него тоже нет никакого 9 сентября. Кто-то запустил эту историю.

— Но был и другой разговор — якобы вы хотели обе свадьбы в один день сыграть…

— Ну, это тоже неправда. Мы просто посмеялись, пошутили с прессой. Никаких суеверий у меня нет. 9 сентября — дата, которая была в середине недели. Не все люди смогут приехать в среду на свадьбу. А в субботу все могут.

— Спасибо за ответы!

— Я, надеюсь, свой долг перед вашей газетой выполнила (смеется).

Беседовал Иосиф Ровках, фото Натальи ЧАЙКИ

 

↑ Наверх