Газета выходит с октября 1917 года Saturday 27 апреля 2024

Фактура нашла героя

Галерея «КвадраТ» до 4 июля приглашает на выставку Владимира Козина «Вечные ценности». Несмотря на серьезное название, ничего высокопарного вы здесь не найдете, да и странно было бы ожидать этого от Владимира Козина, шутника и эпатажника, участника творческого объединения «Товарищество «Новые тупые», одного из отцов-основателей галереи «Parazit».

Галерея «КвадраТ» до 4 июля приглашает на выставку Владимира Козина «Вечные ценности».

Несмотря на серьезное название, ничего высокопарного вы здесь не найдете, да и странно было бы ожидать этого от Владимира Козина, шутника и эпатажника, участника творческого объединения «Товарищество «Новые тупые», одного из отцов-основателей галереи «Parazit». Экспонаты выставки — объекты из автомобильной резины, представляющие собою копии (обычно увеличенные) вещей, окружающих нас в жизни. Пластичная резина натянута на проволочный каркас и с готовностью принимает любую форму: консервный нож в человеческий рост, бритвенное лезвие длиною в метр, рубашка впору великану… Не удалось увеличить только унитаз с бачком: он в натуральную величину, иначе никуда бы не поместился. Все эти объекты, как утверждает сам художник, автобиографичны, это «портреты» вещей, которые окружают его в мастерской. «А свисток в мастерской зачем?» — спрашиваю. Здоровенный спортивный свисток — практически первое, что видят посетители выставки, потому что он расположен напротив двери. «Свисток мне, конечно же, в работе ни к чему. Это — иллюстрация стихотворения, которое написал мой сосед по мастерской Владимир Духовлинов: «Мы живем от свистка до свистка. Наша жизнь, как свисток, коротка…» Так что посыл — отнюдь не эпатажный, а философский.


У резиновой рубашки даже пуговицы расстегиваются.


Пройдет лет пятьдесят — и таких вещей уже не встретишь...




Директор галереи «КвадраТ» Ольга Томсон предпослала выставке эпиграф из платоновского «Котлована»: «Раз ты никому не нужен  и валяешься среди всего мира, то я тебя буду хранить  и помнить». И не надо смущаться, что у Платонова речь идет не о вещах, а о людях. Вещи — свидетельства о нашей жизни, даже о нашей цивилизации: примитивной палкой-камнем могут пользоваться и обезьяны, а люди тем и отличаются, что создают что-то новое.

Не надо забывать и о том, что большинство вещей, любовно увеличенных Владимиром Козиным, — раритеты (все вещи, между прочим, советские, нет ни одной импортной). Так что можно рассматривать экспозицию как памятник нашей жизни и нашему быту 1960 — 1980-х.

Когда выставка монтировалась, возникла идея озвучить объекты, поэтому мы слышим шум кипящего чайника, щелчок выключателя и так далее. «Инсталляция со звуком, — говорит художник, — о радости жизни. А без звука — о скорби и утрате. Как в жизни. Всё рядом».

Татьяна Кириллина
 
Фото автора

↑ Наверх