Финляндский вокзал хотят возвысить и расширить
Модернизация может занять 5 лет и обойтись в 6 миллиардов рублей
Модернизация может занять 5 лет и обойтись в 6 миллиардов рублей
— Это только наше предложение Российским железным дорогам, — подчеркивает Владимир Андреев, управляющий партнер международной компании «NAI Becar Projects». — Так же как и архитектурная концепция, разработанная в петербургской архитектурной студии Евгения Подгорнова.
Итак, новость о том, что Финляндский вокзал, пассажиры которого только что пережили реконструкцию под пуск высокоскоростного «Аллегро», вновь превратится в разбитую стройплощадку, пока только разговор о намерениях. Нельзя утверждать, что уже на следующий год здесь начнут возводить торгово-развлекательный центр и надземный паркинг над платформами.
Но, надо заметить, эти сообщения прессы сильно удивили пассажиров пригородных электричек, добирающихся к платформам через единственный теперь вход, через две рамки металлодетекторов и строй военных со служебной собакой.
— Интересно, в этот торговый центр покупатели будут тоже ломиться через рамку? — застала корреспондент «Вечернего Петербурга» дискуссию в электричке.
— Пишут, это для пассажиров «Аллегро»: парковка над платформами, чтобы было где машину оставить, перекусить...
— Любим мы пыль в глаза перед иностранцами пускать. А вот в Хельсинки центральный вокзал старый, красивый и никто его не надстраивает...
С вопросом о рамках — как безопасности, так и фантазии — «Вечерний Петербург» обратился к компании — инициатору проекта. С одной стороны (по новым требованиям безопасности, введенным после взрыва в аэропорту Домодедово), вход на вокзал максимально ограничили. С другой — тут же предлагают проект переустройства вокзала в место массового скопления публики.
— Безопасность будет проработана, — пояснил управляющий партнер Владимир Андреев. — Но на уровне не единичных решений по установке рамок, а интеллектуального контроля, видеонаблюдения и тому подобного.
Через Финляндский вокзал, пояснил г-н Андреев, ежегодно проходят свыше 10 миллионов пассажиров:
— В пик летнего сезона бывает до 15 тысяч человек в день. Эти люди и есть потенциальные посетители комплекса. А также жители окрестных кварталов. Плюс соседствующая бизнес-среда, не обеспеченная инфраструктурой и общественным питанием.
Все приращения хотят создать за счет пространства над платформами, а также территории, застроенной разномастными привокзальными зданиями.
— Внутри возводимой над платформами конструкции мы планируем расположить сервисно-коммерческий центр до 60 тыс. кв. метров, а на кровле — автомобильную парковку, на которой пассажиры смогут оставить свои автомобили, уезжая за город или, скажем, в Финляндию на скоростном поезде «Аллегро», — рассказывает Владимир Андреев. — На территории за железнодорожными путями в полосе отвода ОАО «РЖД» рассматривается возможность создать гостиничный комплекс и конференц-центр. Внешний вид и этажность существующих зданий останутся без изменений.
Обойдется такая модернизация приблизительно в 6 миллиардов рублей. Проектные работы предполагается завершить до конца 2011 года, а в 2012 году начать строительство, которое займет от 3 до 5 лет. Финансировать проект его инициаторы предполагают из заемных средств и средств частных инвесторов.
«Приплюсовать» к нему хотят и автобусный вокзал на площади Ленина — но уже совместно с администрацией города. Возникла также идея вертолетной площадки — для спецслужб, а также частной и бизнес-авиации. Все вместе это смогут назвать транспортным хабом. Если, конечно, высокозатратный проект найдет своего Ротшильда, а город согласится на архитектурно-планировочные вкусы железнодорожников.
Алла РЕПИНА
Эскиз планировочного решения: cтудия «Интерколумниум».