Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 мая 2024

Флорентийские тайны

Нынче МДТ — Театр Европы чаще привычного подает поводы для разговоров. Что, признаться, радует.

 

 

 

Ибо, как сказал Валерий Фокин на пресс-конференции по поводу выхода книги Льва Додина «Чехов. Погружение в миры», именно в МДТ принципы системы Станиславского и русского психологического театра воплощаются наиболее полно. На грядущей неделе — 11 и 12 декабря — в МДТ выходит «Лорензаччо» с Данилой Козловским в центральной роли.
Вообще-то не принято, анонсируя здешние спектакли, начинать с актерских имен. Театр Додина — авторский, и значение режиссера в нем не переоценить. Но в данном случае «звездный мальчик» МДТ Данила Козловский — надежный бонус для французского режиссера Клаудии Стависски, руководителя лионского театра «Селестен». «Лорензаччо» в МДТ выпускает именно она, закрывая Год Франции в России и России во Франции. Пьеса, что логично, французская, пера выдающегося драматурга-романтика Альфреда Мюссе, а вот история — итальянская. Это одна из страниц летописи венценосной семейки Медичи, погрязшей в крови и интригах. В центре сюжета — тиран Алессандро, чьи непристойные пирушки провоцируют активность республиканцев, и его брат Лоренцо, играющий при тиране роль циника-шута. Но пока в республиканских сердцах растет благородная ярость по отношению к Лоренцо, тот вынашивает тираноборческие идеи и даже их осуществляет. Маска сталкивается с сущностью, как это частенько бывает у романтиков, и отчаянные муки героя под маской ничтожества искупают его неблаговидные поступки. Предваряя репетиции, Додин заметил, что высокопарный романтический стиль МДТ чужд, однако чем сложнее задачи, тем интереснее в этом театре выглядит их решение. Тем более что кроме молодежи (ее подавляющее большинство) на сцену выйдут мэтры Малой драмы: Петр Семак, Татьяна Рассказова, Александр Завьялов…

Ведущая рубрики Жанна ЗАРЕЦКАЯ

↑ Наверх