Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Фрэнсис Гойя, последний романтик

7 ноября в Капелле выступит всемирно известный бельгийский гитарист Фрэнсис Гойя, и с ним вместе — французский пианист Жан-Люк Дрион. В программе концерта: музыка Александры Пахмутовой, Эрика Клэптона, «The Beatles» ..

7 ноября в Капелле выступит всемирно известный бельгийский гитарист Фрэнсис Гойя, и с ним вместе — французский пианист Жан-Люк Дрион, аранжировщик, композитор, музыкант и дирижер, друг и соавтор. В программе концерта: музыка Александры Пахмутовой, Шарля Азнавура, Эрика Клэптона, «The Beatles» и многое другое.

Корреспондент «Вечёрки» Антонина РОСТОВСКАЯ накануне долгожданного концерта поговорила с маэстро по телефону на его родном французском языке.

— Фрэнсис, мы очень рады, что вы посетите Петербург. Расскажите о ваших последних проектах.

— Спасибо, мне тоже очень приятно! Я должен сказать, что очень рад возвращению в Петербург, это большая радость для меня. Сейчас я работаю над записью разных рождественских песен (российских, украинских, американских). Также  готовлю программу концертов, которые пройдут в Азии и на Среднем Востоке.

— В 2002 году вы представляли в Санкт-Петербурге альбом с музыкой Александры Пахмутовой. За последние 7 лет вас заинтересовали другие русские композиторы?

— После альбома «Приношение Александре Пахмутовой» у меня появилось желание записать новый диск с произведениями русских композиторов. В самое ближайшее время я должен получить список композиторов — чтобы  выбрать  сочинения некоторых из них. Нет никакого сомнения, что этот выбор будет очень труден, учитывая талант и мастерство русских музыкантов.

— Вы взяли себе псевдоним великого испанского художника Франсиско Гойи — почему?

— Да, я действительно выбрал имя Гойи в качестве псевдонима. Причин тому несколько, но главное в следующем: для меня Франсиско Гойя — один из наиболее талантливых художников всех времен. Его картины чувственны, в них есть и волнение, и страсть, и глубокая печаль, и мистика, и реализм. Эти многогранные эмоции  тронули меня еще в юности, и я старался воплотить все эти чувства в своей игре, пытался донести все это богатство мироощущения в своих гитарных интерпретациях.

— Гравюры Гойи пронизывают сарказм и трагедия. Его фантасмагории соседствуют с подлинным реализмом. Вы же от реализма далеки в своем творчестве…

— Справедливо, что романтизм кажется умирающим направлением, в каком-то смысле это правда, ведь романтизм — направление прошлых лет. Так или иначе на нас действительно оказывает влияние бесконечная суета. Жизнь, в которой мы живем сейчас, — это стресс, войны, терроризм, кризисы, экономические спады и т. д.

Но в то же время я замечаю, что на моих концертах романтика живет, что она до сих пор актуальна! Что публика уходит после концертов счастливой, и это вселяет в меня надежду.

— Не мешала ли карьера вашим отношениям в семье?

— Музыка — это профессия, хобби, мечта! И я осуществляю эту мечту с 15 лет. В 22 года я женился, у меня появились две дочери. Моя жена Жаклин, мои дочери Валери и Сандрин всегда знали о моей жизни трубадура, и моя профессия не нарушила нашего семейного покоя.

— Ваши дочери занимаются музыкой?

— Моя младшая дочь Сандрин — потрясающая певица, но пение как профессия ее не интересует, у нее совсем другие цели и амбиции. Что касается Валери, ее страсть — живопись, этому она посвящает все свое время. Она выставляет свои работы в США, в городах Европы, Марокко…

Справка

Фрэнсис Вейер (настоящее имя) родился в семье музыкантов в 1946 году в городе Льеже (Бельгия). Гитарой стал заниматься с 13 лет, в 16 организовал вместе с братом и друзьями свою первую рок-группу — «The Jivaros», а уже в 19 лет, взяв псевдоним Гойя, Фрэнсис начинает свою сольную карьеру вместе с группой «Плюс». Первый же сингл — «Ностальгия» — становится платиновым и приносит ему мировую славу. Сегодня Гойя — автор уже 35 дисков.

↑ Наверх