Газета выходит с октября 1917 года Thursday 4 июля 2024

Футболистов уже взрывают

Питерские футбольные стадионы все больше напоминают поле битвы — в прямом смысле этого слова. До стрельбы еще не доходит, но взрывы уже гремят. Появились раненые и контуженные.

Питерские футбольные стадионы все больше напоминают поле битвы — в прямом смысле этого слова. До стрельбы еще не доходит, но взрывы уже гремят. Появились раненые и контуженные.

В минувшую пятницу на малой арене «Петровского», на «питерском дерби» второй лиги — матче между командами «Смена-Зенит» и «Динамо» — взрывпакетом, брошенным из сектора фанатов «Смены-Зенит», был серьезно контужен защитник динамовцев Иван Лозенков.

 

За терроризм на трибунах на западе любого фаната давно бы уже отлучили от футбола.

«У Ивана ударной волной повреждено среднее ухо, теперь левым ухом слышит он не очень хорошо, — рассказал нам вчера генеральный директор ФК «Динамо» Владислав Алексеев. — К счастью, сотрясение мозга не подтвердилось, хотя этого всерьез опасались — после взрыва Иван чувствовал себя плохо. Из Покровской больницы, куда он был доставлен после матча, Лозенков выписан. Рвется в бой, однако к тренировкам пока приступить ему не разрешили. Поэтому его участие в сегодняшнем матче против «Волочанина» под вопросом».

Этот инцидент можно было бы счесть очередным проявлением хулиганства, которым в нынешнем сезоне, к сожалению, все больше и больше отличаются некоторые фанаты «Зенита» — если бы под случившееся не подводилась некая идеологическая база. Дело в том, что Иван Лозенков — зенитовский воспитанник, футбольное образование получил в школе «Смена», играл в дубле «Зенита» — «Зените-2» и вплоть до нынешнего сезона — в «Смене-Зенит», откуда перешел в «Динамо». Стало быть, с точки зрения отдельных «ультрас», — предатель. И нет ему пощады...

Ничего не напоминает? Правда, в случае с Владимиром Быстровым фанаты заявляли, что ограничатся мерами психологического давления, а на жизнь и здоровье футболиста никто посягать не будет. Возможно, потому еще, что Быстров — «достояние республики», один из ключевых игроков сборной России. А Лозенков, что называется, рейтингом не вышел?

Впрочем, эту точку зрения, высказанную рядом СМИ, специалисты не разделяют. Гендиректор ФК «Динамо» Владислав Алексеев считает инцидент исключительно проявлением хулиганства — мол, жертвой взрывной волны мог оказаться любой футболист, и даже несколько. Главный тренер «Зенита» Анатолий Давыдов, который присутствовал на этом матче (ибо за «Динамо» играет его сын Дмитрий), не скрывал возмущения варварскими действиями фанатов, из-за которых футболист рискует выйти из строя на несколько игр, и заявил, что без последствий такое хулиганство оставлять нельзя, однако идеологической подоплеки в этом тоже искать не стал.

Тем не менее среди журналистов и болельщиков (как динамовских, так и трезвомыслящих зенитовских) существует мнение, что эскалация экстремизма зенитовских «ультрас» связана с тем, что со стороны клуба не было внятной реакции на «антибыстровскую кампанию» и прочие действия этих «фанатов». А ведь в той же Англии фанаты, отличившиеся действиями, подобными метанию в лицо Быстрова спартаковских шарфов, были бы немедленно вычислены и надолго лишены права посещения стадиона.

Более того, один из динамовских болельщиков поведал такую историю. Когда его друг, болельщик «Динамо», «посмел» в Интернете резко осудить действия «зенитчиков», которые 4 октября во время матча с московским «Динамо» сожгли на фанатском вираже «Петровского» баннер «Динамо», служба безопасности «Зенита» его вычислила и попыталась не пустить на тот самый злополучный матч «Смены-Зенита» и «Динамо». Нашли, мол, главного экстремиста. Не рождает ли все это в рядах «зенитчиков» ощущения безнаказанности?

Сегодня петербургское «Динамо» отправляет в ПФЛ документы с описанием инцидента и его последствий и требованием разобраться в ситуации и наказать виновных. Не исключено, что «Смене-Зенит» присудят поражение со счетом 0:3 (хотя «Динамо» победило со счетом 1:0) да еще наложат приличный штраф. По информации Владислава Алексеева, «бомбометатели» задержаны и, не исключено, подвергнутся уголовному преследованию. Однако все это может остаться лишь локальным успехом правоохранителей в борьбе с экстремизмом на трибунах.

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх