Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Где бы пошуметь?

Обозреватель «ВП» Алексей Шолохов с пристрастием изучил центр Петербурга в поисках альтернативы главной площади города. Оказалось, что замена Дворцовой есть.

Обозреватель «ВП» Алексей Шолохов с пристрастием изучил центр Петербурга в поисках альтернативы главной площади города. Оказалось, что замена Дворцовой есть.

Но почему всех жаждущих промоушна так тянет на Дворцовую? Да потому что это самая красивая площадь Петербурга и одна из самых красивых площадей Европы. Согласитесь, вряд ли Мадонна, увидев фотографию Сенной площади до или после очередного витка реконструкции, захотела б там выступить. Не то дело — Дворцовая!


В августе 1991-го…

Первый сборный рок-концерт прошел на площади в августе 1991-го. Одним из его инициаторов был будущий мэр будущего Петербурга Анатолий Собчак.

Чрезвычайное положение вместе с одноименным комитетом кануло в небытие. Зато модные и не очень продюсерские компании стали расти как грибы после дождя в стране новых возможностей. Ссылаясь на прецедент 1991 года, они брали у города его главную площадь в аренду для своих шоу. Зачастую и вовсе бесплатно, ссылаясь на важность проводимого мероприятия для статуса Петербурга. Завершением феерии стал организованный на скорую руку зимний каток. Так бы продолжалось и дальше. Но тут возмутилась общественность.

Однако  город в лице КГИОП на заседании судебного процесса «петербуржцы против катка» сообщил, что Дворцовая площадь не является объектом культурного наследия. И тогда директор Эрмитажа Михаил Пиотровский инициировал экспертизу старения картин в залах Эрмитажа от воздействия рок-децибелов. Выяснилось, что после каждого рок-концерта картины стареют примерно на год.


Главная городская площадь годится для парадов, но — не рок-концертов.


Исаакиевская площадь

Почему-то никто не вспоминает об Исаакиевской площади, пространство которой стало актуальным все в том же памятном 1991-м. Именно там, у Мариинского дворца, размещались ждущие перемен граждане. Фон для Мадонны или Патрисии Каас здесь явно не хуже. А вот депутатскую автостоянку можно на время и расселить и построить на ее месте трибуны для шоу. Уж явно те картины, что сейчас висят в Мариинском дворце, не постареют от  излишних децибел. Ну а у гостиницы «Астория» так просто должна засиять шестая звезда.


Почему бы ради Мадонны не сдвинуть депутатские авто?


Дворы Капеллы

В 1889 году Леонтий Бенуа завершил градостроительное движение, начатое Исаакиевской, продолжаемое Адмиралтейским проспектом и Дворцовой площадью курдонером и самим зданием Академической капеллы. Кстати, это была одна из первых построек знаменитого архитектора из известнейшей русско-французской семьи. И несомненно, одна из самых значительных и успешных. Почему бы в этом прекрасном курдонере Бенуа не проводить классические или джазовые концерты? Да, публики там поместится меньше. Зато концерты можно проводить и днем, не надо перекрывать движение. Все уже готово. Осталось только кресла расставить.

Руки прочь от клиники Отта

Если дворы Капеллы никто пока не предложил в качестве альтернативы для Дворцовой, то о другом его творении на прошлой неделе говорили много. А именно о клиническом повивальном институте им. Отта, построенном мастером в 1899 — 1904 годах на Васильевском острове. Его предложили попросту снести!

Вы знаете для чего? А для освобождения площадки для тех самых зрелищных мероприятий, что прежде проходили на Дворцовой. Вспомнили, что, мол, сам Леонтий Бенуа негодовал, когда построили по его проекту клинику Отта и испортили Коллежскую площадь. Спрашивал якобы горестно: денег нет, что ли, у царя, чтоб другое место выбрать для повивального института? Эх, Леонтий Николаевич, Леонтий Николаевич! Золотой вы были человек, все о России да о Петербурге думали! Столько эмоций, столько записных книжек, столько зданий построенных, столько учеников! А теперь вот ваши же эмоции против ваших построек и обернулись! Но вот ведь в чем загвоздка: комплекс института является памятником федерального значения и федеральной собственностью. Не говоря уже о том, что есть еще и всякая макулатура типа Венецианской хартии реставраторов 1964 года выпуска, подписанная нашей страной.

Площадь Растрелли

Не забудем и о прекрасной площади Растрелли перед Смольным собором. Здесь однозначно никаких «но»! Она вообще идеальна для любых действий — рядом в выходной не будет никого: ни чиновников Смольного, ни жителей.

На воде

Такие ограниченные пространства, как пляж Петропавловской крепости или Биржевая площадь, заботливо украшенная  архитектором Ильиным прекрасными липами, могли бы стать для продюсеров лакомым кусочком. Но все эти гипотетические площадки слишком близки к воде, а стало быть, там потенциально существует опасность.

Однако плавающую площадку можно соорудить напротив пляжа Петропавловки! Расставив на самом пляже зрительские трибуны.

Улица Чапыгина

Еще одна неплохая площадка, которая не используется сегодня, — это большой открытый курдонер, образованный улицей Чапыгина, рядом с телецентром постройки Сергея Сперанского. Для открытых шоу-мероприятий — вполне пригодное место.

Пионерская площадь

Есть еще и практически неиспользуемая громадная площадка перед ТЮЗом Александра Жука. Ее, точно знаю, в ближайшее время ждет реновация. И там вполне может быть актуальная городская сцена.

Все эти адреса пока открыты для зрелищного обустройства. Почему бы нет?


Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх