Газета выходит с октября 1917 года Thursday 28 марта 2024

Где этот дом?

Под самый Новый год журналистов привлек пресс-релиз администрации Фрунзенского района. В нем шла речь об «уникальной экскурсионной программе, стартующей в Санкт-Петербурге».

Под самый Новый год журналистов привлек пресс-релиз администрации Фрунзенского района. В нем шла речь об «уникальной экскурсионной программе, стартующей в Санкт-Петербурге». Прессу приглашали поучаствовать в обзорной экскурсии по Фрунзенскому району, в ходе которой можно своими глазами увидеть дома, где в разное время жили или живут президент Дмитрий Медведев, поэт и композитор Виктор Цой, ученый-математик Григорий Перельман и другие известные люди. Мы, конечно, были заинтригованы и не могли упустить такую уникальную возможность.

Несмотря на крепкий мороз, в экскурсионном автобусе собралось немало людей. Журналистов встретили радушные организаторы. И тут случилась первая странная вещь, которая позже получила объяснение: организаторы с нами не поехали.

Автобус тронулся в путь по Пражской улице. Кроме журналистов в нем сидели сплошь ветераны Фрунзенского района.

— Дамы и господа, — поприветствовала экскурсовод Татьяна. — Хотя мне сложно так обращаться. В нашем автобусе присутствуют уважаемые ветераны. Вы, наверное, привыкли к обращению «товарищи». Но сейчас другое время, и нужно отдать ему дань уважения.

И тут, как во времена школьных экскурсий, по автобусу пронесся слух. Информация была следующая: администрация планировала два варианта уникальной экскурсии. Первый — при участии школьников, — который предполагал знакомство с местами обитания великих мира сего. И второй — при участии ветеранов. Случилось так, что вместо школьников поехали ветераны, а значит, программа поменялась — им дома эти неинтересны, а из автобуса вообще сложно выходить. Журналисты были расстроены, фотографы недоумевали, как будут делать снимки через окно, но автобус набирал скорость, и мы решили расслабиться и получить удовольствие.

Мы поехали по самому населенному району Петербурга, где проживают около четырехсот тысяч человек. Эти земли, которые Петр Великий отвоевал у финнов-переселенцев, никогда не были особенно привлекательны. Сначала он пожаловал их Александро-Невскому монастырю, а в 1714 году подарил сыну — царевичу Алексею, затем они снова отошли монастырю. Активное развитие территория получила в 60-е годы.

— После войны население стало активно восполняться, — рассказывает нам экскурсовод Татьяна. — Никто специально об этом не просил, но так получилось само собой, население выросло.

И вот для этого выросшего населения в середине 60-х в Купчине стали строить типовые дома. Сейчас они выглядят унылой серой массой. Те, кому пришлось жить в таких, знают не понаслышке об их ужасном состоянии. Нам показывают через окно детскую инфекционную больницу, новую общественную баню, Центр микрохирургии глаза Святослава Федорова, НИИ имени Джанелидзе. За окнами проносится пластиково-стеклянный дом молодежи, появившийся в марте, и бывший кинотеатр, а теперь уже и бывшее казино «Слава». Кроме бани и дома молодежи — все до боли знакомое, а уж ветеранам — жителям Фрунзенского района — и подавно.


Во Фрунзенском районе есть все необходимое: и церкви, и бани, и еще здесь очень много «кладбищев».


Следуем по Бухарестской. Справа за окном мелькает ТК «Фрунзенский» — очередная торговая «стекляшка».

— А вот и знаменитый универмаг «Фрунзенский»! — радостно объявляет экскурсовод.

Остановку все же сделали, в парке Интернационалистов. Ветераны вышли померзнуть у памятника воинам-интернационалистам. Правда, не все — некоторые остались в автобусе.

— Чего я там не видела, нас на каждый праздник к этому памятнику возят, — говорит одна бабушка другой.

Постояли, поехали дальше.


Мать погибших воинов взирает на новостройки района Купчино.


— У нас в районе очень много кладбищЕВ! — воодушевляла ветеранов экскурсовод Татьяна.

На этой жизнеутверждающей фразе журналисты попросили остановить автобус и вышли у станции метро «Волковская». Где жил Дмитрий Медведев, мы так и не узнали.

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх